Более 9 лет
на рынке

12 000 +
клиентов

14 сценариев
оплат

О Payme Business

Это уникальное ИТ-решение для предпринимателей, которые хотят законно получать моментальные платежи от клиента без использования классического торгового оборудования. Payme для бизнеса позволяет легко управлять и следить за своим бизнесом из любой точки планеты, принимать стратегические решения и получать отчеты о проведенных финансовых операциях с максимальной прозрачностью.

Payme Business — это универсальное решение, оно подходит для интернет-магазинов, всевозможных оффлайн торговых точек, служб такси и логистических компаний, автосервисов, отелей и хостелов, для оплаты услуг страховых агентов, курьерских служб и служб доставки, риэлторов, врачей, переводчиков, гидов, нотариусов и др. специалистов! Список бесконечный!

Более 10.000 компаний уже выбрали Payme, расширили свои возможности в части взаиморасчетов с клиентом и активно зарабатывают деньги!

О спецпроекте

Payme Business и Kapital.uz запускают спецпроект «Бизнес академия». Впервые мы собрали в одном месте ответы на все вопросы начинающих предпринимателей, связанные с бизнесом, с момента его открытия и вплоть до его грамотной ликвидации.

Вы разберетесь, как:

  • открыть свое дело;
  • привлечь инвестиции;
  • раскрутиться;
  • грамотно закрыться, и многое другое.

Спецпроект включает в себя интерактивные тесты, практические советы от предпринимателей, юристов и прочих опытных экспертов.

Как запатентовать торговую марку?

На этот раз мы решили рассказать вам о важности регистрации торговой марки.

Как запатентовать торговую марку?

На узбекском языке читайте по ссылке.

В рамках образовательного проекта от Payme Business «Бизнес академия», редакция Kapital.uz продолжает знакомить людей, интересующихся предпринимательством, со всеми необходимыми знаниями.

С чем сталкивается абсолютно каждый человек, передвигаясь по улицам города в автомобиле или пешим ходом? Чаще всего он видит других людей, те же автомобили и, пожалуй, третий по «популярности» распространенный элемент любого города — это логотипы и торговые марки, что по сути одно и то же. На крышах зданий, в социальных сетях, на вывесках, билбордах и баннерах — кругом мы наблюдаем графические элементы, лаконично обозначающие расположение того или иного бизнеса. В рамках спецпроекта
Чем продуманнее, ярче и интереснее торговая марка, тем крепче она закрепляется в умах ваших клиентов. Кроме того, важно, чтобы логотип на протяжении многих лет существовал на рынке и повторялся на различных носителях как можно чаще. Конечно, кроме логотипа существует множество других факторов и действий, которые необходимо брать в учет при продвижении своего товара или услуги.

Логотип или торговая марка — это опознавательный знак, зачастую в виде графического изображения, который идентифицирует и выделяет ваш бизнес или вашу услугу на фоне других подобных или смежных предприятий.

Зафиксировали, логотип — что-то вроде отпечатка пальца человека, он должен быть уникальным и неповторимым. Цель торговой марки также ясна, ведь ваш бизнес должен обрастать различными факторами, который будет врезаться в память вашей целевой аудитории. Итак, бизнес юридически оформлен, сотрудники наняты, дизайнер нарисовал и утвердил с вами логотип вашего книжного бутика, который немедленно отправлен подрядчику для создания вывески. Через пару дней происходит открытие вашего бутика и вы гордо смотрите на ярко светящуюся вывеску с изображением вашего логотипа, которая привлекает внимание мимо проходящих людей и завлекает в помещение с товаром. Проходят месяцы и ваш бизнес медленно идет ввысь, люди возвращаются к вам вновь, параллельно рекомендуя ваш магазин своим знакомым.

Регистрация торговой марки нужна всем, кто собирается «играть в долгую». Предприниматели открывают свой бизнес на годы. Это влияет на множество факторов — доверие и популярность среди клиентов, доверие от партнеров и от банков, что важно для кредитной истории, к примеру. Инвесторы также обращают внимание на устойчивость компании на рынке.

Давайте детально разберем, что именно дает регистрация товарного знака. Для этого мы обратились к Мухаммадали Махмудову, управляющему партнеру, адвокату и патентному поверенному патентного бюро Legalmax, которое ведет свою деятельность на территории Узбекистана на протяжение более 10 лет и имеет большой опыт в решении вопросов, связанных с регистрацией товарного знака и сопроводительными вопросами.

Является ли регистрация товарного знака обязательной процедурой при запуске бизнеса?

Регистрация обозначения в качестве товарного знака – это право предпринимателя, действующее законодательство такой обязанности не содержит. Однако следует знать, что исключительное право на товарный знак возникает только в силу его государственной регистрации (ст. 4 Закона «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»). Иными словами, регистрация бренда товара или услуги, в качестве товарного знака является подтверждением того, что именно вам и никому другому принадлежит право на данное обозначение. 

Без государственной регистрации используемое обозначение (бренд) остается довольно уязвимым и нередко может использоваться либо имитироваться одним или несколькими лицами. Отстоять свое право на такое обозначение может быть весьма непросто, а зачастую и невозможно, что и является одним из предпринимательских рисков, если в маркетинговое продвижение бренда были вложены существенные средства.

После регистрации товарный знак становится объектом правовой охраны, и никто не вправе его использовать без согласия правообладателя (владельца товарного знака), который может использовать знак как самостоятельно, так и запрещать его использование другим лицам. 

Таким образом, именно регистрация товарного знака наделяет права его владельца «исключительными правами» реальными юридическими возможностями его охраны и коммерциализации .

Через какое время после запуска бизнеса следует осуществить данную процедуру?

Регистрация товарного знака может быть осуществлена как перед, так и после запуска бизнеса. Однако нашей рекомендацией является подача заявки на регистрацию товарного знака как можно раньше!

Неспроста законодательство содержит такое понятие как «дата приоритета»:

Дата приоритета — представляет собой официально подтвержденную дату, с которой за предпринимателем признается право на заявленное к регистрации обозначение. Дата приоритета выступает своеобразной точкой отсчета начала действия правовой охраны товарного знака (если конечно же, он подпадает под критерии охраноспособности и будет зарегистрирован).

Вероятность подачи разными компаниями заявок на регистрацию схожих либо тождественных товарных знаков очень велика, в этой связи, в деле защиты бренда своей продукции либо услуги, скорейшая подача заявки на регистрацию имеет первостепенное значение.

Какие еще плюсы дает регистрация товарного знака?

Плюсов и преимуществ конечно же много, отметим лишь некоторые из них:

  1. Защита от конкурентов. Зарегистрированный в качестве товарного знака бренд является инструментом предотвращения возможности выпуска контрафакта недобросовестными конкурентами либо продукции имитирующую оригинальную, что в противном случае может привести к потере части рынка и репутации. Как мы можем наблюдать, в нашей стране подобные случае очень распространены.
  2. Увеличение стоимости бизнеса. Товарный знак — это нематериальный актив, и соответственно его можно поставить на баланс компании по его рыночной стоимости, что позволит значительно увеличить стоимость вашего бизнеса. Кроме этого, товарный знак можно внести в уставный капитал предприятия или оформить в качестве залога для получения кредита.
  3. Возможность масштабирования бизнеса по франшизе. Товарный знак является необходимым объектом при расширении вашего бизнеса, открытия новых производств, экспорта продукции на зарубежные рынки и т.п.
  4. Товарный знак — это показатель серьезности вашего бизнеса. Наличие портфолио товарных знаков, и их правильная регистрация, во многом показывает уровень подхода предпринимателя к бизнесу, его профессиональную зрелость и надежность бизнеса как такового

Какой перечень документов необходим для оформления товарного знака?

Согласно требованиям ст. 9 Закона «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» заявка на товарный знак должна содержать:

  • заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака;
  • изображение заявляемого обозначения;
  • перечень товаров, для которых запрашивается регистрация товарного знака, сгруппированных в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг для регистрации знаков;

К заявке должны быть приложены:

  • документ, подтверждающий уплату патентной пошлины за подачу заявки;
  • доверенность, выданная заявителем, в случае подачи заявки через патентного поверенного либо иного представителя;

Доверенность должна быть подписана с указанием даты и места подписания, имени и должности подписанта, с проставлением печати компании, а при ее отсутствии – с нотариальным заверением.

Какие виды защиты товарного знака бывают? В чем их отличие?

С точки зрения права существует два основных метода борьбы с нарушителями прав законного владельца товарного знака: 

  • гражданско-правовой; 
  • административно-правовой. 

В зависимости от преследуемых предпринимателем целей выбирается один или сразу несколько различных методов.

Итак, гражданско-правовой метод защиты прав на товарный знак подразумевает под собой обращение с соответствующим иском в суд о прекращении использования товарного знака и возмещения убытков со стороны нарушителя.

Административно-правовые методы борьбы с нарушением исключительных прав на товарный знак заключаются в обращении законных правообладателей в Антимонопольный комитет, Агентство интеллектуальной собственности при Министерстве юстиции РУз. (далее — «Агентство»), таможенные и иные государственные органы.

Будет ли защищен товарный знак при регистрации во всем мире, или защита действует в пределах РУз?

Согласно территориальному принципу охраны товарного знака, правовая охрана товарному знаку предоставляется только в тех странах, где знак был зарегистрирован.

Это значит, что товарному знаку, зарегистрированному в Агентстве по интеллектуальной собственности, правовая охрана предоставляется исключительно на территории Республики Узбекистан.

Для того, чтобы получить правовую охрану своего товарного знака сразу в нескольких странах, необходимо:

Регистрация товарного знака напрямую через иностранные патентные ведомства, как правило, удобна в том случае, если заявки подаются в небольшое число стран. Также, такой способ регистрации неизбежен, если интересующие заявителя страны не являются странами-участниками Мадридского соглашения и протокола (например, ОАЭ, Бразилия и Канада). В таком случае, подача прямых национальных заявок является единственной возможностью получения регистрации товарного знака за рубежом.

Каждый из вышеуказанных способов имеет свою специфику, свои плюсы и минусы, и окончательный выбор способа расширения правовой охраны товарного знака, зависит от множества обстоятельств, сориентироваться в которых Вам поможет соответствующий специалист.

Ведение дел с иностранными патентными ведомствами для иностранного резидента зачастую возможно только через профессиональных посредников — патентных поверенных. Во многих странах только патентный поверенный имеет право подавать заявки от лица иностранных заявителей.

На какое время действует регистрация товарного знака, как происходит процедура продления?

Срок действия свидетельства на регистрацию товарного знака в Узбекистане и большинстве стран мира составляет 10 лет с даты подачи заявки на регистрацию товарного знака. Действие товарного знака можно продлевать до окончания срока действия товарного знака на каждые последующие 10 лет путем подачи соответствующего ходатайства о продлении с одновременной уплатой патентной пошлины.

В Узбекистане, за продление срока действия свидетельства на товарный знак установлены следующие размеры пошлин:

При этом, товарный знак может продлеваться неограниченное количество раз каждые 10 лет. 

Можно ли через какое-то время после регистрации товарного знака — добавить другие виды услуг? Как это осуществляется?

Увеличение перечня товаров/услуг, в отношении которых зарегистрирован товарный знак, невозможно.

Это обусловлено тем, что среди товаров/услуг, не заявленных при регистрации товарного знака, экспертиза обозначения не производилась, а значит существует риск того, что в расширяемых классах есть сходные/тождественные товарные знаки, или какие-либо другие несоответствия. В связи с этим, разрешается лишь сокращение данного перечня – т.е. исключение из него определенных позиций товаров/услуг.

При желании заявителя расширить сферу действия товарного знака, необходимо будет подать новую заявку на регистрацию того же товарного знака для дополнительных классов товаров/услуг.

На какой пакет расходов стоит рассчитывать предпринимателю при начале решения данного вопроса?

Базовый пакет расходов на регистрацию товарного знака включает в себя как минимум сумму патентных пошлин, уплачиваемых Агентству, а при более серьезном и основательном подходе также стоимость привлеченных специалистов для сопровождения делопроизводства.

В зависимости от того, насколько «гладко» пройдет процесс регистрации товарного знака, сумма расходов может значительно варьироваться.

Так, при беспрепятственной процедуре регистрации товарного знака (без каких-либо запросов со стороны экспертизы), таблица затрат в части государственных пошлин будет выглядеть примерно следующим образом:

Данный перечень также демонстрирует, что расходы на регистрацию товарного знака будут также зависеть от количества классов МКТУ (Международная классификация товаров и услуг), в отношении которых будет заявлен знак.

Нужен ли предварительный поиск?

Перед подачей заявки на регистрацию товарного знака, крайне рекомендуется провести предварительной поиск по национальным и международным базам товарных знаков на предмет выявления схожих либо тождественных товарных знаков, либо еще не зарегистрированных обозначений. Это позволяет прогнозировать успешность прохождения процесса регистрации, оптимизировать временные и финансовые издержки. Стоимость проведения подобного поиска варьируется и зависит от многих обстоятельств, однако, это не та категория расходов, на которой нужно экономить.

Сколько времени может потребоваться на регистрацию товарного знака?

Продолжительность процедуры регистрации товарного знака в среднем занимает 7-8 месяцев и может также увеличиваться в зависимости от наличия факторов, препятствующих процессу.

С апреля 2021 года, в Узбекистане стала доступна услуга по ускоренной экспертизе заявок на регистрацию товарного знака, которая позволяет получить заключение экспертизы в течение 10 дней. Затем в зависимости от наличия запроса и срока ответа на него, принимается решение по заявке. В случае положительного заключения экспертизы, решение о регистрации знака может быть получена в рамках одного месяца.

Пошлина за ускоренную экспертизу:

  • комбинированного знака – порядка $285;
  • словесного знака – около $190.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg