Как уроженец Узбекистана управляет в Нью-Йорке семейной сетью барбершопов, в которых стригутся голливудские звезды

image
Тимур Абдулин

Журналист, со-основатель Kapital.uz

Артур Рубинов управляет семейной сетью барбершопов Reamir на Манхэттене, где часто стригутся голливудские звезды. История заведения берет своё начало в Фергане, откуда семья Рубинова переехала, когда ему было 14 лет.

Как уроженец Узбекистана управляет в Нью-Йорке семейной сетью барбершопов, в которых стригутся голливудские звезды

Артур Рубинов – владелец семейного бизнеса барбершопов в четвертом поколении. В США он оказался в возрасте 14 лет после того, как переехал вместе с родителями из Ферганы. История семейного бизнеса барбершопов была начата прадедом Артура в Фергане, однако по-настоящему широко известной стала уже в Нью-Йорке. Первый барбершоп появился на Манхэттене в 1991 году – его открыл отец Артура, который и перевез семью в США из Узбекистана.

Рубинов называет себя цирюльником в четвертом поколении – его отец, дед и прадед так же были парикмахерами. Мы поговорили с Артуром о специфике этого бизнеса в рамках спецпроекта «Наши в США» совместно с Посольством США в Узбекистане.

Сейчас тренд на барбершопы есть по всему миру. В чем основная специфика вашего бизнеса в США? В чем главная привлекательность именно вашего бизнеса для клиентов? Какое количество барбершопов у вас сейчас?

В моем приоритете всегда было предоставлять правильный сервис, дружеское отношение к клиентам и соблюдать санитарные нормы. Быть не как все. Сейчас под руководством компании четыре барбершопа и Нью-Йоркский барбершоп-музей. Этим мы и отличаемся от других барбершопов.

Открытый на Манхэттене барбершоп-музей хранит в себе уникальную коллекцию редчайших экспонатов, которые трепетно собирались на протяжении нескольких десятилетий. Большинство из них не подвергались реставрации и сохранены в первозданном виде. Саму коллекцию с 1991 года собирал отец Артура. В мае 2018 года о музее рассказали в газете NY Times.

О некоторых экспонатах Рубинов рассказывает журналистам с особым трепетом. Например, об уникальном парикмахерском кресле 1898 года, – «Оно одно из одного, второго такого уже нету, это прототип парикмахерского кресла, к которому мы привыкли по сей день».

Открытый Рубиновым музей расположился в центре Манхэттена на Columbus Avenue между 64 и 75 улицами – посетить его можно абсолютно бесплатно, если окажетесь в Нью-Йорке. Несмотря на огромную экспозицию из артефактов, музей функционирует и как традиционный барбершоп по сей день. Сам Артур продолжает лично стричь часть клиентов, которые стали для него близкими друзьями и советчиками – они приходят в музей исключительно по индивидуальной записи.

Для меня важен каждый экспонат, ведь всё это собиралось на протяжении 27 лет. Коллекция собрана со всего мира, причем привлекла внимание интернациональных СМИ, что, безусловно, расширило аудиторию, – признается Рубинов.

Название барбершопов Reamir составлено из аббревиатуры членов семьи Артура – отца Артура звали Рубин. Сейчас под брендом Reamir также выпускается широкий ассортимент средств по уходу и лечению за волосами, которые базируются на специальной органической основе, впервые примененной отцом Артура еще в открытой на территории Ферганы парикмахерской.

Собранные в музее экспонаты – в первую очередь история того, как трансформировались барбершопы в мире. Причем ранее барбершопы в США были не просто парикмахерскими, а местом, где проводились базовые хирургические процедуры, начиная от стоматологических и заканчивая устранением видимых недостатков на лице.

На сколько ниша барбершопов занята сейчас в США? Назовите главную проблему, связанную с вашим бизнесом?

По сравнению со временем до «короны» и в данный момент – бизнес, конечно, упал. Многие стали стричься сами дома. Мы стараемся никогда не доводить до проблем, к примеру в 1991 году мой отец был первым, кто начал принимать кредитные карты, чтобы не сталкиваться с налоговыми проблемами.

В ваших заведениях стриглось много знаменитостей. Как удалось их привлечь и есть ли среди знаменитостей постоянные клиенты?

Когда любишь то, что делаешь, они привлекаются сами. И, конечно, же до сих пор к нам приходят знаменитости в числе постоянных клиентов. При этом наши барбершопы находятся в разных частях города, в спальных районах, в деловом центре, поэтому клиентура в каждом своя – от мало до велика.

На стенах музея-барбершопа красуются многочисленные портреты звездных гостей, среди которых: Брюс Уиллис, Регис Филбин, Тони Дэнзу, Рассел Питтерс, братья Кличко и многие другие.

Читайте также: Продюссер из Узбекистана о специфике жизни и развитии концертного бизнеса в США

Какой сейчас суммарный штат у ваших барбершопов в США?

За время пандемии в связи с ограничениями штат сократился в три раза, сейчас это 17 сотрудников. Средний чек за стрижку – $40, он зависит от длины волос и стиля стрижки. В музейном барбершопе предлагается три вида специального сервиса при заказе стрижки: $47, 74 и $118, все они отличаются подходом к клиенту; например при заказе наиболее дорогого варианта стрижки клиент наслаждается шампанским, икрой, а стрижку мастер производит инкрустированными бриллиантами ножницами стоимостью $4000.

Вы задумывались над продажей франшизы своей сети барбершопов?

Я пробывал этото делать в Нью-Йорке 13 лет назад, у меня не получилось. Позже вышел из этой системы, потому что люди, которые ее покупали, не следовали выставленным требованиям, поступало много жалоб. Это подрывало репутацию моего бизнеса и имени.

На фото: Артур Рубинов и автор интервью Тимур Абдулин / Kapital.uz.

Сколько стоит жить в США и какие штаты наиболее перспективные для открытия бизнеса?

Все зависит от штата. Нью-Йорк один из самых дорогих штатов. Чтобы жить комфортно может хватить $6000 на семью, а чтобы жить роскошно – от $10000 и выше. По поводу перспективности штатов, на данный момент это Илиноис, Техас, Флорида, и, конечно, в перспективе мы ожидаем возвращение туризма в Нью-Йорк. Кстати, барбершопы в США платят на 4% меньше налогов, так как предоставляют сервисные услуги, при этом сами налоги в целом растут с каждым годом и их не избежать.

В США, если у вас хорошая кредитная история, можно получить очень выгодный процент в банке на первоначальное развитие бизнеса.

Какой минимальный порог капитала для входа на рынок именно в вашей сфере?

Сейчас всё подорожало, к примеру если открывать здесь маленький барбершоп на четыре кресла, то затраты на это составят от 75 до 100 тысяч долларов.

Как вы считаете, чего сейчас не хватает в Узбекистане из того, что хорошо развито в США?

Я уехал из Узбекистана 32 года назад, поэтому мне очень тяжело сказать, чего там сейчас не хватает. Но я слышал, что в Узбекистане сейчас очень много целеустремленных предпринимателей. Американцы любят узбекскую кухню, у нас не мало ресторанов и в одно время были очень популярны атласные материалы. Даже дизайнер Оскар де ла Рента шил платья из вашего атласа.

Здесь всегда актуальна достойная рабочая сила. В Узбекистане хорошие строительные материалы и золотые руки рабочих.

От себя хотелось бы пожелать всем вашим читателям любви, добра и понимания.

Читайте также: Как узбекистанец Сардор Ахмедов управляет в США агентством Jafton.com по IT-консалтингу

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg