Более 9 лет
на рынке

12 000 +
клиентов

14 сценариев
оплат

О Payme Business

Это уникальное ИТ-решение для предпринимателей, которые хотят законно получать моментальные платежи от клиента без использования классического торгового оборудования. Payme для бизнеса позволяет легко управлять и следить за своим бизнесом из любой точки планеты, принимать стратегические решения и получать отчеты о проведенных финансовых операциях с максимальной прозрачностью.

Payme Business — это универсальное решение, оно подходит для интернет-магазинов, всевозможных оффлайн торговых точек, служб такси и логистических компаний, автосервисов, отелей и хостелов, для оплаты услуг страховых агентов, курьерских служб и служб доставки, риэлторов, врачей, переводчиков, гидов, нотариусов и др. специалистов! Список бесконечный!

Более 10.000 компаний уже выбрали Payme, расширили свои возможности в части взаиморасчетов с клиентом и активно зарабатывают деньги!

О спецпроекте

Payme Business и Kapital.uz запускают спецпроект «Бизнес академия». Впервые мы собрали в одном месте ответы на все вопросы начинающих предпринимателей, связанные с бизнесом, с момента его открытия и вплоть до его грамотной ликвидации.

Вы разберетесь, как:

  • открыть свое дело;
  • привлечь инвестиции;
  • раскрутиться;
  • грамотно закрыться, и многое другое.

Спецпроект включает в себя интерактивные тесты, практические советы от предпринимателей, юристов и прочих опытных экспертов.

Что нужно знать предпринимателю о бухучёте

Достаточно иметь базовые знания — какие именно, разбираемся вместе с экспертом в рамках проекта Kapital.uz «Бизнес-академия».

Что нужно знать предпринимателю о бухучёте

На узбекском языке читайте по ссылке.

Предпринимателю нет необходимости проходить специализированные курсы по бухгалтерии, считает Юлия Тен, основательница и генеральный директор консалтингового агентства United Trust. Достаточно иметь базовые знания — какие именно, разбираемся вместе с экспертом в рамках проекта Kapital.uz «Бизнес-академия».

Бизнесмену необязательно углубляться в тонкости бухгалтерского учёта. Достаточно понимать азы: понимать, что такое актив (то, чем вы владеете), что такое обязательства, помнить, что все операции юридического лица должны проходить по расчетному счёту (для каждого движения средств должно быть основание, нельзя просто так выплатить или принять какую-либо сумму). 

Остальное можно доверить профессионалам.

Всегда ли нужен бухгалтер?

Если бизнес небольшой, бухгалтерию можно отдать на аутсорс и тем самым сэкономить. Например, индивидуальному предпринимателю, который платит только фиксированный и социальный налог, бухгалтер вообще особо не нужен. Раз в месяц сделать платеж — не так сложно. 

Когда ИП переходит порог оборота в 100 млн и сумов в год и находится на упрощённой системе налогообложения, нужно вести форму отчетности. В этом случае лучше воспользоваться услугами бухгалтера или специалиста-консультанта.

Бухгалтер в штате vs на аутсорсе

Крупному предприятию с ежедневным большим документооборотом, при котором нужно выписывать по 1000-2000 счётов-фактур, имеет смысл держать в штате менеджера по реализации или счётного бухгалтера. Главный бухгалтер может быть как в штате, так и на аутсорсе. 

Иметь в штате главного бухгалтера оправданно, если работа связана с постоянными платежами, которые надо проводить очень оперативно, или, например, идёт постоянный приход импорта, и надо быстро оформить товар, чтобы вывести продажную цену.

Преимущество аутсорса в экономии и доступе к «коллективному разуму» — консалтинговые компании, как правило, предоставляют также услуги логистов, брокеров и других специалистов.

Зарплата штатного бухгалтера — в районе $1000 (например, в сфере логистики, это сложная сфера). Услуги аутсорса обойдутся в два раза дешевле.

Как выбрать бухгалтера

Чтобы оценить профессионализм кандитата, проводятся тесты, ставятся нестандартные задачи. Стоит помнить: человек, который готов учиться, ценнее, чем тот, кто считает, что уже всё знает.

Чтобы оценить опыт работы, запрашивают резюме с контактами и обзванивают предыдущих работодателей. При этом нужно спросить и про личностные качества сотрудника. Эта распространённая за рубежом практика начинает внедряться и у нас.

Можно также обратиться к знакомому бухгалтеру или в консалтинговую компанию, которая занимается подбором кадров либо сопровождает на этапе проведения собеседования. 

Что может пойти не так

Ошибки главного бухгалтера чреваты серьезными последствиями. Бухгалтер может не вовремя сдать отчеты, не оплатить вовремя налоги, подать искаженную отчётность, что тоже приводит к большим потерям (у людей закрывают расчётные счета, работа встаёт).

Реальный пример: бухгалтер попросила прибавку, работодатель отказал. В отместку сотрудница сдала отчеты компании на десятки миллиардов прибыли, потом удалила все базы данных, скопировав их к себе на флешку. Теперь будет суд. 

Как проверить работу

Предприниматель должен знать методику расчета налогов, если он хочет проверить, всё ли бухгалтер делает верно. 

Сейчас разработчики планируют сделать приложение в помощь собственникам бизнеса — с простым интерфейсом, чтобы ключевые показатели были на глазах. Пока мы это делаем вручную, чтобы предприниматель не погружался в программу 1С. Выводим файлы, в которых он видит доход, расход, налоги и конечный финансовый результат. Также даем сведения по дебиторам, кредиторам, кто ему должен, кому он должен. Это и есть основные показатели, которые нужно знать. Для этого нужно понимать, как из программы взять эти данные. А вообще всё очень хорошо можно видеть по расчётному счету: поступления и все расходы. 

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg

Материалы по теме

Как закрыть предприятие или признать себя банкротом
/
Как закрыть предприятие или признать себя банкротом
Реорганизация ИП в ООО
/
Реорганизация ИП в ООО
Как получать оплату с терминалов/наличкой?
/
Как получать оплату с терминалов/наличкой?