Трансформация страхового бизнеса, или последующая большая игра страховщиков

Оказавшаяся в самой середине трансформации, пандемия – оказала колоссальное влияние на локальный страховой сектор.

Трансформация страхового бизнеса, или последующая большая игра страховщиков

Ожидается, что в течении следующего года опытные страховщики станут серьёзно реагировать на долгосрочные последствия COVID-19, в тоже время продолжая продвигаться в светлое будущее цифрового страхования. Какие тенденции и ожидания в сфере страхования, и как вообще обстоят дела в данной отрасли, постараюсь раскрыть в данной статье.

На текущий день на страховом рынке Республики Узбекистан действуют 42 страховых компаний, в том числе 34 в сфере общего страхования и 8 в секторе страхования жизни, а также 7 страховых брокеров, 5 актуарных организаций и 22 аджастеров, сюрвейеров и ассистанс — компаний. Из 42 действующих страховщиков — 17 компаний осуществляют перестраховочную деятельность в качестве Перестраховщиков.

Необходимо отметить, согласно данным Агентства по развитию страхового рынка при Министерстве финансов РУз, по итогам полугодия 2021 года были собраны страховые премии в размере 1 411 536,2 трлн. сум (рост-165% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Были выплачены страховые выплаты в размере 234 987,5 млн. сум (рост 135% больше чем с аналогичным периодом прошлого года), а объем инвестиций в экономику составил 2 834,9 млрд. сум, (рост 137% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). 55% инвестиций размещено в депозиты банков, 30% — в акции, остальное — в другие ценные бумаги. Количество действующих страховых договоров — 6,7 млн (рост-102% больше чем с аналогичным периодом прошлого года).

В течении полугодия 2021 года на рынке произведено страховых выплат на общую сумму 488,1 млн. сум, из них 235,5 млн сум по общему страхованию и 253,6 млн. сум, уплаченных по отрасли страхования жизни.

Очевидно, что пандемия резко ускорила тенденцию к удаленной работе, позволяя своим многим сотрудникам работать из дома хотя бы часть недели. Основные преимущества дистанционной работы включают большую гибкость для персонала, это в свою очередь, ведет к повышению морального духа сотрудников и доступности для работающих родителей и другого персонала со сложными личными обстоятельствами.

Экономическая и социальная жизнь снова набирает обороты. Но, большая угроза четвертой волны заражений все еще существует, и ситуация до сих пор остается нестабильной. Определение реальных масштабов воздействия COVID-19 на страховой сектор в течении энного времени будет невозможно. Пережитые дни и душевные травмы поменяли взгляды людей на жизнь. Ясно одно – страховой рынок Узбекистана продолжит свое формирование, более осознанно. Как минимум по таким видам как страхование жизни и онлайн-страхование. “Дорогу осилит идущий”.

Продолжающаяся цифровая трансформация

Страховой бизнес переживает цифровую трансформацию, которая несомненно, будет продолжаться и расти в течении нескольких лет. Опираясь на информацию, большая индустрия Insurtech растет с каждым годом, и статистика McKinsey отображает, что финансирование Insurtech неуколонно увеличивается в годовом исчислении с 2017 года, достигнув максимума в 8,7 млрд евро в 2021 году.

Следуя тенденциям, которая были спрогнозированы в 2020 году, для страхования на основе данных, маркетинг и продажи станут главными элементами страхования, которые будут четко автоматизированы. Эти стратегии, основанные на данных, безусловно могут помочь страховщикам предлагать более персонализированную рекламу, которая станет более полезной для клиентской базы и окажет более высокий процент успеха по сравнению с традиционной широкой сетевой рекламой.

Считается, что еще один способ которым маркетинг, основанный на данных, улучшает страхование – это показывать страховым компаниям, в чем заключается пробелы на рынке, обращая внимание на то, каких продуктов клиенты хотят больше. Страховщики могут тратить больше времени на разработку и улучшения новых продуктов и, что особенно важно, на маркетинг этих продуктов для нужной аудитории.

Хотя потребители в будущем не будут руководствоваться лояльностью к бренду, они по -прежнему будут мотивированы собственном удобством или выгодой. Выбор различных продуктов от нескольких страховых компаний не будут нормой, и страховщики могут максимально пользоваться этим, размещая таргетированную рекламу новых актуальных предложений для тех клиентов, которые уже заинтересованы в аналогичных продуктах.

Оригинальность и доступность продажи страховых продуктов, предполагает Life-контакт страховщика и страхователя. Из-за карантинных ограничений, компании столкнулись с резким уменьшением новых заключенных договоров и снижением в сборах страховых премий по действующим договорам. Поступления страховых премий в 1 квартале 2020 года упали на 4%, по сравнению с периодом 2019.

Тотальная и непростая битва с коронавирусом еще не выиграна. Страховщиков ожидает нелегкая работа над повышением эффективности обслуживания, развитием культуры страхового сообщества и также обеспечения финансовой устойчивости и рентабельности страховых операций. Но все большое начинается с малого.

Государство будет работать по улучшению нормативно-правовой базы, внесением изменений в законы об обязательных видах страхования и усовершенствованием механизмов сектора онлайн страхования. Если стратегия не изменится, в 2022 году компании могут объявить об эволюционном расширении розничного сегмента новых страховых компаний. В течении 2020-2021 г. были основаны новые страховые компании, такие как, “Trust Insurance”, “Azimuth Insurance”, “Impex Insurance” и т.д.

Там, где нет конкуренции, спится лучше, но живётся хуже”.

Мировое потрясение

С подобным потрясением нынешний мир еще не сталкивался, но земной шар продолжает действовать и развиваться. Несомненно, прошлый год оказал неожиданные и серьезные вызовы крупным компаниям и потребителям во всем мире. В тоже время, был освоены ценные уроки, включая критическую важность планирования и гибкости решительных действий при построении долгосрочной стратегии роста. Благодаря этому, компании могут продолжить добиваться прогресса и обслуживать клиентов, независимо от случаев и меняющихся обстоятельств.

Согласно отчету, более 60% страховых компаний заявили, что COVID-19 серьезно повлиял на усилия по привлечению клиентов, остальные 40% указали на влияние на удержание потребителей. Для возвращения утраченных позиций, страховщикам следует позаботиться о “подходе”, в котором удобство и совет лежат в основе разработки и оценки эффективности их каналов. В то время как, 87% компаний заявляют, что они будут инвестировать в цифровые усовершенствования, только 32% указывают, что цифровые каналы эффективны для обеспечения продаж, поскольку существуют нехватка возможностей для персонального консультирования. “ Страховщики имеют возможность конвертировать цифровой трафик в продажи, сосредоточившись на гиперперсонализированном виртуальном опыте” – сказал Анирбан Бозе, генеральный директор Capgemini’s Financial Services.

Согласно обзору, обновление за 2 квартал 2021 года: Во втором квартале текущего года мировые расценки на коммерческое страхование вырастут на 15%, поскольку рост ставок продолжает оставаться уверенным, темпы роста в Азиатском регионе составили 6% в годовом исчислении, кибер-ставки умеренно растут из-за увеличения убытков.

По данным, рост во всех регионах замедляется из-за более медленных темпов роста страхования имущества, кроме Европы, а также в финансовых и профессиональных сферах, за исключением Азии, Латинской Америки и Карибского бассейна. Великобритания, где общий рост цен составил 28% (по сравнению с 35% в 1 квартале 2021 года), и Тихоокеанский регион с ростом на 23% (по сравнению с 29% в 1 квартале 2021 года). Темпы роста в США составили 12% (снижение-14%), в Азии 6% (снижение-8%) и в континентальной Европе 13% (снижение-15%).

 

Надежда на светлое будущее

Страховой сектор, поддерживающий бизнес в кризисных ситуациях и стихийных бедствиях, является одним из ведущих отраслей в эти трудные времена. Как все остальные, страховые компании делают выводы и получают уроки из коронавируса и учатся адаптироваться.

Несмотря на текущие обстоятельства, рынок продолжает оставаться на прочной экономической основе, и безусловно сможет нести экономические последствия этой пандемии. Бизнес-модель компаний доказала свою надежность в условиях нынешнего кризиса. Нужно отметить, в настоящее время компании динамично развивают онлайн-продажи. Самыми популярными продуктами онлайн-страхования являются страхование жизни, продукты покрывающие заражения COVID-19 и страхование путешествующих. Также, недавно обновились мобильные онлайн-приложения компаний и интегрировали работу с другими сервисами. Теперь потребителям и деловым партнерам не нужно посещать офис для получения страхового полиса и страхового возмещения, также. Кроме этого, стало ещё удобнее выполнять ряд сложных операций при оформлении полиса.

В текущей ситуации, вопрос о мерах поддержки страхового рынка во время кризиса, встал для правительства одной из основных и ключевых задач. Длительные ограничения дестабилизировали резкий финансовый спад многих отечественных, в особенности частных компаний республики. Очевидно одно, государство должно оказать необходимую поддержку, тем самым улучшить состояние их деятельности.

Нужно отметить ключевой фактор, что COVID-19, ясно продемонстрировал ценность страхования и это, вероятно откроет перед компаниями возможности для бизнеса в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Рынок с оптимизмом смотрит в будущее!

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg

Материалы по теме

Введение акциза на газировку: влияние на сокращение потребления сахара и уровень серого импорта
/
Введение акциза на газировку: влияние на сокращение потребления сахара и уровень серого импорта
$2,2 млрд к 2027 году: KPMG представил анализ рынка онлайн-торговли в Узбекистане
/
$2,2 млрд к 2027 году: KPMG представил анализ рынка онлайн-торговли в Узбекистане
Почему контрафактная продукция опасна и как с ней бороться
/
Почему контрафактная продукция опасна и как с ней бороться