Евгений Можейко: «Мы понимаем, что для многих узбекистанцев покупка акций UzAuto на IPO будет их первой инвестицией на фондовом рынке»
Руководитель Freedom Broker поделился промежуточными результатами подписной кампании и причиной ее продления.
Редакция Kapital.uz обратилась к Евгению Можейко — исполнительному директору компании Freedom Broker, которая является андеррайтером по IPO UzAuto Motors — одной из резонансных тем конца прошлого года. Руководитель брокерской компании поделился кейсом: промежуточными результатами и причиной продления подписки.
В прошлом году одной из резонансных тем в индустрии — была тема выхода на IPO UzAuto. Процесс был с вашим участием, расскажите подробнее в чем оно заключалось?
По IPO UzAuto Motors наша компания является андеррайтером (организатором) данного размещения. В рамках договора мы проводим все работы по размещению бумаг на бирже. Со стороны Freedom Broker была проведена оценка компании и разработана маркетинговая стратегия по продвижению IPO.
Какие у вас были прогнозы по приватизации и, в целом, по IPO? Насколько они «бьются» с промежуточными цифрами?
Наши планы и ожидания по IPO UzAuto были гораздо объемнее, чем есть сейчас по факту. Мы полагали что данное размещение должно было заинтересовать как минимум 50 тысяч владельцев автомашин, которые произведены UzAuto Motors. В работе с местными инвесторами мы придерживаемся такой идеологии, что у узбекистанцев есть шанс стать совладельцем крупнейшего автопроизводителя в СНГ, продукцией которого пользуются почти 3 миллиона человек в Узбекистане — приумножайте свои сбережения и зарабатывайте вместе с UzAuto. И мы понимаем, что для многих узбекистанцев покупка акций UzAuto на IPO будет первой его инвестицией на фондовом рынке.
Все ли пошло по запланированному сценарию или есть какие-то вбросы извне, которые повлияли на результаты?
Все согласованные с эмитентом маркетинговые активности были реализованы своевременно. В рамках стратегии продаж, помимо активной работы по привлечению розничных инвесторов, были проведены встречи с институциональными инвесторами, а также проведен Global Investor Call, однако наши ожидания на то, что институциональные инвесторы примут активное участие в данном IPO не увенчались успехом. На наш взгляд повлияло несколько факторов:
- конец финансового года;
- отсутствие свободных лимитов для открытия новой инвестиционной позиции под конец финансового года.
А иностранным инвесторам, также отсутствие у Центрального депозитария ценных бумаг корреспондентских отношений с глобальными депозитариями типа Clearstream.
Первая покупка должна была закрыться в конце 2022 года, почему было принято решение продлить подписную кампанию?
Изначально планировали закрыть прием заявок на покупку 22 декабря 2022 года, но есть нюансы местной инфраструктуры с учетом корпоративных событий эмитента по консолидации акций перед IPO. По этой причине сроки автоматически были передвинуты на 28 декабря 2022 года. Однако, учитывая ряд факторов, основной акционер и эмитент приняли решение о том, чтобы продлить подписку до 15 февраля 2023 года. Об этом было сообщено в СМИ в конце предыдущего года, и мы как андеррайтер сделали соответствующее уведомление для инвесторов.
Мы видим наличие спроса на акции со стороны местных инвесторов. Это отражается в статистике по посещению наших мероприятий, проходящих в рамках роуд-шоу по всей стране, а также по количеству переходов и подаче электронных заявок на открытие счета через сайт ipo.ffin.uz и количеству открытых новых брокерских счетов для покупки акций UzAuto Motors на сегодня — это 2 837 новых счетов. Мы ожидаем, что сделка закроется 15 февраля и, поэтому, если вы еще не открыли счет и не подали заявку на покупку акций — торопитесь, второй такой возможности не будет.
Возможен ли такой исход, что будет повторное продление приема заявок?
Мы не ожидаем дальнейшего продления приема заявок и IPO будет признано состоявшемся при любом объеме подписок.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ