В Кыргызстане начали строительство тоннелей для ж/д Китай — Кыргызстан — Узбекистан

Всего планируется создать 20 станций

В Кыргызстане начали строительство тоннелей для ж/д Китай — Кыргызстан — Узбекистан

29 апреля в Кыргызстане состоялась церемония начала строительства ключевых участков международного железнодорожного проекта Китай — Кыргызстан — Узбекистан. Об этом сообщает Проектный офис его реализации.

После церемонии строители приступили к возведению трёх ключевых тоннелей:

  • тоннель №1 «Нарын (Джаман-Даван)» – 12,5 км;
  • тоннель №2 «Коштоба (Казарман)» – 13,2 км;
  • тоннель №3 «Ферганский (Сузакский район)» – 12,2 км.

Общая протяженность железной дороги составит 532,53 км: на территории Китая — 158,04 км, на территории Кыргызстана — 304,94 км, из которых 167,54 км будут построены с европейской шириной колеи (1435 мм), а 138,77 км — с шириной 1520 мм. Запланировано строительство 20 станций, включая 2 пограничные, 1 перегрузочную, 4 промежуточные станции и 13 разъездов.

В рамках проекта также будут построены 48 мостов общей длиной около 16 км и 27 тоннелей протяженностью порядка 103 км. В целом мосты и тоннели составят около 39,3% всей трассы.

27 декабря текущего года президент Кыргызстана Садыр Жапаров дал старт строительству железной дороги «Китай — Кыргызстан — Узбекистан» в селе Тош-Кутчу, Джалал-Абадской области.

Напомним, что ЕБРР планирует финансировать строительство дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан.

В начале октября состоялась церемония открытия железнодорожной компании Китай — Кыргызстан — Узбекистан в Бишкеке.

6 июня в Пекине было подписано соглашение о строительстве железной дороги «Китай — Кыргызстан — Узбекистан». Железная дорога будет проходить по маршруту «Кашгар — Торугарт — Макмал — Джалалабад — Андижан». Ежегодный объем грузоперевозок по данной магистрали может составить до 15 млн тонн, а сроки доставки товаров до конечных потребителей сократятся на семь дней.

Компания «Узбекистон темир йуллари» получит $255 млн от Фонда реконструкции и развития Узбекистана для строительства железной дороги. Финансирование проекта будет осуществляться на 15 лет под 5% годовых. Узбекистан и Кыргызстан получат по 24,5% акций, а 51% будет принадлежать Китаю. Уставной капитал компании составит не менее $1,04 млрд.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg

Материалы по теме

Сенат одобрил запрет на электронные сигареты
/
Сенат одобрил запрет на электронные сигареты
Налоговые выплаты иностранных IT-гигантов в Узбекистане выросли в 1,5 раза
/
Налоговые выплаты иностранных IT-гигантов в Узбекистане выросли в 1,5 раза
Центробанк Узбекистана ужесточит контроль за банковскими переводами
/
Центробанк Узбекистана ужесточит контроль за банковскими переводами