ЕБРР планирует финансировать строительство дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан
Также стороны обсудили закупку еще 250 электробусов
Фото: Министерство транспорта
ЕБРР рассматривает возможность финансирования строительства железнодорожного маршрута Китай — Кыргызстан — Узбекистан. Об этом сообщает Министерство транспорта.
На встрече с первым заместителем министра транспорта Мамания Омарова и делегацией Европейского банка реконструкции и развития, которую возглавляла директор Евразийской инфраструктуры Екатерина Мирошник обсуждалось завершение первого этапа проекта по поставке нового электробуса в Самаркандскую область и планы на второй этап, который предполагает закупку еще 250 электробусов.
Кроме того, стороны обменялись мнениями о расширении проекта на города Наманган и Нукус. Участники обсудили направления сотрудничества в рамках строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан, представили актуальную информацию по ходу реализации проекта и обсудили возможности финансирования со стороны ЕБРР.
В начале октября состоялась церемония открытия железнодорожной компании Китай — Кыргызстан — Узбекистан в Бишкеке.
6 июня в Пекине было подписано соглашение о строительстве железной дороги «Китай — Кыргызстан — Узбекистан». Железная дорога будет проходить по маршруту «Кашгар — Торугарт — Макмал — Джалалабад — Андижан». Ежегодный объем грузоперевозок по данной магистрали может составить до 15 млн тонн, а сроки доставки товаров до конечных потребителей сократятся на семь дней.
Компания «Узбекистон темир йуллари» получит $255 млн от Фонда реконструкции и развития Узбекистана для строительства железной дороги. Финансирование проекта будет осуществляться на 15 лет под 5% годовых. Узбекистан и Кыргызстан получат по 24,5% акций, а 51% будет принадлежать Китаю. Уставной капитал компании составит не менее $1,04 млрд.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ