Запущено строительство железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан

Соглашение о реализации проекта стороны подписали полгода назад

Запущено строительство железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан

27 декабря текущего года президент Кыргызстана Садыр Жапаров дал старт строительству железной дороги «Китай — Кыргызстан — Узбекистан» в селе Тош-Кутчу, Джалал-Абадской области. Об этом сообщает официальный сайт.

Этот проект станет ключевым звеном южного маршрута континентального моста Евразии, соединяя рынки Юго-Восточной и Западной Азии, Ближнего Востока, Турции и Европейского Союза.

Проект предусматривает строительство 20 станций, 42 мостов и 25 тоннелей на маршруте Кашгар — Торугарт — Макмал — Джалал — Абад — Андижан и создание транзитно-логистической инфраструктуры, включающей склады и терминалы.

Введение в эксплуатацию магистрали позволит увеличить объемы торговли и инвестиций в регионе, сократить транспортные расходы и улучшить транзитный потенциал Центральной Азии. Ежегодный объем грузоперевозок составит до 15 млн тонн, а сроки доставки грузов из Китая в Европу сократятся на несколько тысяч километров и до недели.

Также проект предусматривает возможность организации пассажирских перевозок. В будущем железная дорога может быть интегрирована с Транс-афганским коридором, что улучшит транспортные связи между Китаем, Центральной и Южной Азией.

Напомним, что ЕБРР планирует финансировать строительство дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан.

В начале октября состоялась церемония открытия железнодорожной компании Китай — Кыргызстан — Узбекистан в Бишкеке.

6 июня в Пекине было подписано соглашение о строительстве железной дороги «Китай — Кыргызстан — Узбекистан». Железная дорога будет проходить по маршруту «Кашгар — Торугарт — Макмал — Джалалабад — Андижан». Ежегодный объем грузоперевозок по данной магистрали может составить до 15 млн тонн, а сроки доставки товаров до конечных потребителей сократятся на семь дней.

Компания «Узбекистон темир йуллари» получит $255 млн от Фонда реконструкции и развития Узбекистана для строительства железной дороги. Финансирование проекта будет осуществляться на 15 лет под 5% годовых. Узбекистан и Кыргызстан получат по 24,5% акций, а 51% будет принадлежать Китаю. Уставной капитал компании составит не менее $1,04 млрд.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg

Материалы по теме

Узбекистан и Беларусь планируют запустить электронные системы сертификации товаров
/
Узбекистан и Беларусь планируют запустить электронные системы сертификации товаров
Бо Андерсон покидает пост главы UzAuto Motors и UzAuto Motors Powertrain
/
Бо Андерсон покидает пост главы UzAuto Motors и UzAuto Motors Powertrain
С 2025 года в Узбекистане акцизы на бензин, дизель, газ и другие нефтепродукты вырастут на 10%
/
С 2025 года в Узбекистане акцизы на бензин, дизель, газ и другие нефтепродукты вырастут на 10%