ESG-инвестиции в здоровье: спортивные программы узбекских компаний и министерств

Как бизнес в Узбекистане поддерживает здоровье сотрудников и клиентов через спортивные инициативы

ESG-инвестиции в здоровье: спортивные программы узбекских компаний и министерств

Современные компании все больше осознают свою роль не только как экономических, но и социальных агентов, и наряду с этим необходимость вложений в «ответственные» инвестиции. Термин ESG появился в 2006 году, когда ООН запустила инициативу «Принципы ответственного инвестирования». С целью сокращения выбросов CO2 в атмосферу в 2015 году было заключено Парижское соглашение, которое подписали ряд стран, включая Узбекистан. С этого момента экологические и социальные инициативы стали все чаще интегрироваться в стандартные корпоративные практики местных компаний.  

Экологическое, социальное и корпоративное управление (ESG)

Компании в рамках ESG-практик (Environmental — природа, Social — общество, Governance — управление) уделяют внимание широкому спектру инициатив: от экологической устойчивости и снижения углеродного следа до повышения корпоративной прозрачности и управленческой ответственности. Особое место в социальной составляющей занимают программы, направленные на поддержку здоровья и благополучия сотрудников и общества в целом, включая поддержку местных сообществ, улучшение условий труда и, конечно же, спортивные инициативы.

Сегодня повсеместно спорт становится одним из ключевых направлений корпоративно-социальной ответственности. Это связано с растущими доказательствами того, как физическая активность оказывает глубокое положительное воздействие на здоровье человека, уменьшая риски развития множества заболеваний, в том числе сердечно-сосудистых и метаболических расстройств, а также повышая общий уровень психологического благополучия. Кроме того, регулярные занятия спортом способствуют уменьшению стресса, улучшению настроения и повышению уровня энергии, что, в свою очередь, влияет на производительность и вовлеченность сотрудников в работу.

Спортивные инициативы ESG

Огромную роль в этих процессах сыграла пандемия COVID-19, когда многие работники были вынуждены перейти на удаленную работу, что привело к снижению общей физической активности и увеличению проблем со здоровьем. Эти изменения подчеркнули необходимость в активных усилиях по поддержке физической активности сотрудников как части корпоративной культуры. В ответ на эти вызовы многие компании начали внедрять или расширять существующие программы well-being (ментальное и физическое благополучие). Все чаще можно наблюдать случаи, когда корпорации в качестве бенефитов либо инструментов нематериальной стимуляции предлагают своим сотрудникам годовые абонементы в спортивные клубы, фитнес-залы, бассейны. Многие компанииобустраивают рабочие пространства воркаут-зонами, переводят сотрудников на ПП-питание, инициируют участие своих коллег в крупных спортивных мероприятиях, таких как, к примеру, Чемпионат Узбекистана по триатлону (бег, плавание, велосипед), забегSamarkand Marathon, международный полумарафон One Run, спартакиады Ассоциации банков Узбекистана и др. Эти инициативы не только способствуют укреплению здоровья сотрудников, но и улучшают командный дух, что является важным аспектом создания сильной и эффективной корпоративной культуры, способствуют росту лояльности и продуктивности команд.

Чтобы лучше понять эти процессы, можно рассмотреть практические примеры интеграции спортивных мероприятий узбекскими компаниями. Они наглядно иллюстрируют эффективное внедрение ESG-стратегий и демонстрируют их воздействие на здоровье сотрудников и общества в целом.

Beeline Uzbekistan

В 2019 году оператор сотовой сети Beeline Uzbekistan объявил об акции «Гиги за шаги». Данная  программа действует по сей день, предлагая абонентам получать дополнительный интернет-трафик в обмен на количество пройденных шагов. За достижение ежедневной нормы в 10 тысяч шагов, пользователи могут заработать 100 МВ трафика. Таким образом,за месяц можно накопить до 3 Гб трафика. К тому же, в зависимости от выполнения лимитов, пользователи приложения Beeline Uzbekistan получают специальные звания, что служит дополнительной мотивацией для частых прогулок на свежем воздухе. Программа использует интеграцию с мобильными приложениями здоровья, такими как Google Fit и Health для iOS, отслеживая активность пользователя.

Министерство туризма и спорта

В 2020 году власти Узбекистана начали стимулировать граждан к увеличению ежедневной активности, выплачивая денежные вознаграждения за преодоление порога в 10 тысяч шагов. Эта мера была направлена на стимулирование здорового образа жизни и развитие массового спорта среди населения. Взрослые граждане, набравшие 10 000 шагов, могут заработать до трех тысяч сумов ежедневно. Кроме того, каждый месяц наиболее активные участники получают дополнительные награды: 300 тысяч сумов для самого активного жителя района или города, 500 тысяч — для лидера региона, и один миллион сумов — для лидера по всей стране. Для участия в программе необходимо регистрировать свои достижения на портале «Здоровый образ жизни».

С января 2022 года Министерство туризма и спорта РУз объявило об изменениях условий системы поощрений. Теперь пользователи платформы «Здоровый образ жизни» (1hls.uz) не получают ежедневные выплаты за ходьбу, а становятся участниками лотереи, где еженедельно разыгрываются 100 миллионов сумов и 1000 велосипедов.

Сеть супермаркетов Makro

В апреле текущего года сеть супермаркетов Makro провела свой первый фитнес-флешмоб, который был направлен на увеличение физической активности покупателей через такуюповседневную деятельность, как походы за покупками. Компания стремится показать, что регулярные пешие походы в супермаркет могут стать важным элементом здорового образа жизни. По условиям флешмоба любой желающий мог прийти за покупками в спортивнойформе и получить бонусы за пройденные в супермаркете 1 тысячу шагов – минимальный порог нормы. Согласно статистике в среднем за час полноценного шопинга покупатели проходят свыше 4 тысяч шагов. Если добавить к этой цифре пеший маршрут до магазина и обратно, можно получить вполне впечатляющий результат, закрывающий ежедневную потребность в движении.

Кроме того, ритейлер представил первую в мире аудио-тренировку, интегрированную с покупкой продуктов. С помощью аудиогида посетители могут одновременно собирать продуктовую корзину и совершать рекомендуемое количество шагов.

По итогу компании удалось не только выступить в качестве общественного мотиватора, призывающего к повышению физической активности, но и улучшить восприятие бренда как заботящегося о здоровье своих клиентов.

Заключение

Внедрение спортивных инициатив как части корпоративной стратегии позволяет компаниям не только укреплять здоровье сотрудников и клиентов, но и формировать более прочные и доверительные отношения с обществом. В Узбекистане популяризация спорта через частные и государственные программы демонстрирует переход к более здоровому и активному обществу. Такой взвешенный подход к инвестициям в здоровое будущее способен оказать влияние не только на социальное, но и на экономическое процветание нашей страны.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg

Материалы по теме

Index: кто из узбекских министров чаще и реже всего упоминается в медиапространстве
/
Index: кто из узбекских министров чаще и реже всего упоминается в медиапространстве
От охвата в СМИ до конверсии трафика: как измерить и усилить воздействие PR-инициатив
/
От охвата в СМИ до конверсии трафика: как измерить и усилить воздействие PR-инициатив
В Узбекистане ужесточается контроль за энергопотреблением крупных компаний
/
В Узбекистане ужесточается контроль за энергопотреблением крупных компаний