Как и кем был создан ремень безопасности – история
Компания Volvo могла заработать миллиарды с создания ремня безопасности, но создатель решил отдать свое изобретение бесплатно. Узнайте, как это было
Фото: vc.ru
В Twitter завирусился тред о шведском инженере Volvo Нильсе Болине, который в 1959 году запатентовал одно из главных приспособлений в любом автомобиле – ремень безопасности, пишет vc.ru.
Volvo могла заработать с этого миллиарды, но создатель решил отдать свое изобретение бесплатно.
Дело в том, что Болин учился инженером-механиком в родном городе Хярнёсанда. Позже ученый устроился в авиастроительную компанию Saab и работал над созданием катапультиронных кресел.
Около 16 лет Болин разрабатывал комплексную систему спасения пилотов. После успешного изобретения в авиастроительной сфере, он перешел в автостроительную, а именно в команду Volvo.
Во время его работы в Volvo не было такого приспособления, как ремень безопасности. Их альтернатива представляла собой ростой поясной ремень, похожий на тот, которым пристёгиваются в самолёте. Эти варианты были менее безопасны.
За год Нильсе Болине смог создать стандартный, V-образный ремень безопасности. Нильс подал заявку на патент по обычной процедуре Volvo, и пока Патентное бюро США рассматривало её, инженер не оставался в стороне. Он работал с другими членами команды Volvo, чтобы как можно скорее установить новые ремни безопасности в автомобилях компании.
На момент получения патента у компании было три варианта их монетизации:
- Volvo могла оставить патент при себе: ремни безопасности стали бы частью сиcтемы безопасности. Так компания завоевала бы доверие потребителей к бренду.
- Volvo могла лицензировать патент и получать роялти с других производителей, разрабатывающих свои варианты ремней безопасности.
- Или же производить ремни безопасности самостоятельно и продавать их другим автопроизводителям.
Результаты новых ремней были впечатляющими. Они оказались в разы эффективнее, чем их предшественники. Новая технология помогла предотвратить множество случаев смертей и травм.
В итоге Нильс заговорил о том, чтобы сделать патент бесплатным, а Энгеллау начал улыбаться. Ранее он потерял члена семьи в ДТП, отчасти из-за недостатков двухточечных ремней безопасности — и работа Нильса была как раз тем, о чем Энгеллау думал все эти годы. В итоге Volvo начал выдавать патенты на трехточечный ремень безопасности бесплатно.
За свой вклад Нильс получил золотую медаль от Шведской королевской академии инженерных наук. Позже он вошёл в Автомобильный зал славы.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ