90,7% — компания U-BSS добилась лучшего качества распознавания узбекского языка в стране с помощью ИИ

По уровню распознавания узбекского языка U-BSS лидирует среди компаний, развивающих диалоговые решения на базе искусственного интеллекта, и предлагает одно из лучших комплексных решений по автоматизации клиентского обслуживания.

90,7% — компания U-BSS добилась лучшего качества распознавания узбекского языка в стране с помощью ИИ

Выдающегося результата удалось достичь, опираясь на единый технологический стек и инновационные инструменты, которые позволяют эффективно обучать виртуального ассистента на малом количестве данных. Так, для обучения робота использовались датасеты от 2 до 10 часов в виде аудиофайлов с точной транскрибацией каждого из них. Это позволило достаточно быстро и с высоким качеством обучить модель пониманию узбекского языка. Если точность распознавания первой версии модели была всего 46%, то в новой версии качество распознавания выросло в 2 раза и достигло более 90,7%. Это лучший результат распознавания узбекского языка в Республике Узбекистан по оценке компании U-BSS.

Для бизнес-пользователей важно, что высокое качество автоматического распознавания речи в разы повышает скорость и точность работы виртуальных ассистентов и напрямую влияет на общую эффективность контакт-центра и удовлетворенность клиентов. Это, в свою очередь, ключевой фактор успешного бизнеса и конкурентоспособности на рынке.

К сильным сторонам модели распознавания от U-BSS можно отнести понимание уникальных фонетических и грамматических особенностей речевых конструкций узбекского языка, вариантов речи с использованием узбекских слов и диалектов в одном предложении, а также понимание особенностей тональности, которая может влиять на значение слов и фраз.

Модель обучалась на специализированной лексике банковской тематики, сейчас идет обогащение тематиками телеком-индустрии и в дальнейшем добавится лексика и тематики других отраслей. Это позволяет роботу сейчас и в будущем быстрее и точнее отвечать на вопросы и консультировать клиентов компаний из этих отраслей.

Высокое качество распознавания обеспечивает наиболее точную транскрибацию диалогов для более детального и корректного их анализа. Это помогает выявлять повторяющиеся проблемы, изучать тренды и обнаруживать возможности для улучшения обслуживания клиентов. Также высокий уровень распознавания позволяет снижать вероятность ошибок в коммуникации робота с клиентами, что ведет к уменьшению количества незавершенных обслуживаний.

Мы гордимся тем, что нашей команде удалось достичь такого результата — сделать лучшую, по нашей оценке, модель распознавания узбекского языка в Узбекистане. Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем работу. Готовы быстро и эффективно дообучать модель под задачи конкретного заказчика и улучшать распознавание с учетом новых тематик и продуктов наших клиентов», — прокомментировал управляющий директор компании U-BSS Павел Попов.

На правах рекламы

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg

Материалы по теме

ЦБ России поднял ключевую ставку до 18% годовых
/
ЦБ России поднял ключевую ставку до 18% годовых
SERM-рейтинг от Index: какие платежные системы лучше всех выглядят в поисковых системах за первое полугодие 2024 года
/
SERM-рейтинг от Index: какие платежные системы лучше всех выглядят в поисковых системах за первое полугодие 2024 года
Гендиректор ADM Jizzakh предложил вернуть пошлины на электромобили
/
Гендиректор ADM Jizzakh предложил вернуть пошлины на электромобили