«Мы выходим на рынок B2C уже четвертой страны»: коммерческий директор Ильхом Туракулов о том, как изменился OSON за год
Команда направила внимание на развитие кошелька на локальном рынке и продолжает экспансию в других странах.
OSON Wallet уже как год изменил курс и устремил свой взгляд на развитие бизнеса в Узбекистане. О том, как изменилась концепция работы внутри компании, какие новые продукты были запущены и что происходит с кошельком в других странах присутствия — рассказал экс-коммерческий директор Paynet, а ныне коммерческий директор платежной организации OSON Ильхом Туракулов.
Скоро год, как OSON работает по новому. Что изменилось принципиально и как вы адаптировались к новым реалиям?
— Мы собрали все нехватающие звенья внутри команды. Изменена концепция работы маркетинга и коммерческого департамента. Кроме того, мы находимся в постоянном поиске талантливых разработчиков и расширяем IT отдел. Глобально, у нас сейчас две задачи: развитие кошелька на локальном рынке и разработка продуктов, как для Узбекистана, так и для других стран, где мы присутствуем.
OSON был и есть отличным от других локальных игроков. Сейчас когда вы развиваетесь в локальном рынке — как встречают вас мерчанты, потребители. Как отражается в цифрах?
— Как знают многие, до осени прошлого года нашим уникальным торговым предложением — были трансграничные платежи. Теперь же мы изменили и больше развиваем коммерческий департамент, который работает на развитие партнерских обращений с локальными игроками, мерчантами и indoor-продуктами. Да, в начале было трудно, так как OSON не присутствовал на нашем рынке на ряду с другими игроками, однако уже сейчас мы видим большой рост, вовлеченность и интерес к нашему приложению.
Расскажите про Казахстан. В первой половине года вы анонсировали выход на рынок Казахстана. Что там сейчас происходит? На каком вы этапе?
— Казахстан продолжает нас радовать достижениями. Уже с прошлого года мы активно развиваемся на данном рынке, начав с B2B сегмента — было подписано несколько контрактов с казахстанскими и международными финтех-компаниями. А не так давно мы уже запустили B2C продукт — тенге кошелек. Поэтому, на казахстанском рынке мы расширяем свое присутствие довольно успешно.
Какие прогнозы у вас по экспансии нового рынка?
— Скажем так, в скором времени мы выходим на рынок B2C уже четвертой страны. По нашей практике, мы начинаем новые экспансии, когда видим стабильный рост и работу в странах, где мы уже присутствуем. В Казахстане же мы чувствуем себя как дома — мы работаем там уже далеко не первый год, а скоро мы уже поделимся новостями о выходе и начале работы кошелька в четвертой стране.
P2P-платформа с нулевой комиссией. На чем зарабатывает компания и на какой период вы собираетесь продлить такие условия?
— Мы запустили переводы с нулевой комиссией в поддержку кампании по развитию кошелька OSON на рынке Узбекистана. Цель — привлечь как можно большее количество пользователей за счет выгодных переводов. Однако, мы не идем стандартным путем, запустив этот продукт на месяц или на более короткий период. Возможность переводить без каких-либо процентов нашим пользователям мы дадим как минимум до конца 2024 года.
Расскажите про условия — это распространяется только на переводы, до каких сумм и так далее?
— Да, уникальность заключается в том, что данная возможность распространяется на абсолютно все виды карт, всех банков и кошельков. Пользователь может и не быть зарегистрированным в кошельке OSON, однако люфт на беспроцентные переводы до 5 млн сумов в месяц также будет действовать.
Еще хочу напомнить о нашем электронном кошельке OSON Sum, внутри которого переводы без комиссии действует на абсолютно неограниченное число переводов на любые суммы.
OSON Sum — это электронные деньги внутри системы OSON Wallet, эмитентом которых внутри приложения является АК «Алокабанк». Приложение выступает оператором первых электронных денег в Узбекистане.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ