О грамотном подборе команды и правильном менеджменте: генеральный директор FDG Ойбек Шодиев поделился кейсом на 4-летие компании

Генеральный директор также поделился тем, до какого уровня по карьерной лестнице может подняться сотрудник в компании.

О грамотном подборе команды и правильном менеджменте: генеральный директор FDG Ойбек Шодиев поделился кейсом на 4-летие компании

Девелопер First Development Group молодая компания на рынке Узбекистана, с внушительным 20-летним опытом работы на рынке Казахстана. О старте деятельности на рынке, а также внимании, уделяемом развитию команды, узнаем из интервью с генеральным директором First Development Group Ойбеком Шодиевым.

Компания FDG успешно стартовала на рынке недвижимости Узбекистана в 2017 году и продолжает стабильно держать свою позицию. Расскажите, была ли уверенность в этом успешном запуске и почему?

Мы давно ставили цель зайти на рынок Узбекистана именно как девелопер и в 2017 такая возможность появилась. Мы имели живой интерес к недвижимости и большое желание строить качественные надёжные дома. Такой шаг не был спонтанным — мы изучали рынок, планировали и находили все возможные пути развития. В процессе поняли, что локальный рынок двигается в сторону открытой экономики и становится всё более привлекательным для инвестиций.

C каких позиций сотрудников вы начали и почему? Какие позиции появились в последовательности?

Прежде чем приступить к найму сотрудников мы создали оргструктуру. Так как бизнес в первую очередь начинается с формирования бизнес модели и просчета рисков. Начинали с команды из шести человек, в состав которой вошли бухгалтер, начальник производства, ПТО (производственно-тихнический отдел, прим.ред), маркетолог, менеджер по продажам и прораб. В течение двух месяцев я поставил задачу сформировать полноценную команду по первому проекту. Так мы пригласили архитекторов, которых отправили на 7 месяцев обучения и практики в наш казахстанский офис. Параллельно обновляли команду, а для ускорения её развития отдавали некоторые позиции на аутсорс (передача организацией, на основании договора, определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, действующей в нужной области, прим.ред). На сегодняшний день компания состоит из более чем 150 сотрудников, и это, не считая строительных бригад. А в топ-менеджменте есть и приглашённые экспаты из-за рубежа.

Когда, после запуска деятельности компании, появился полноценный отдел маркетинга? Из каких позиций он состоит?

Он стал формироваться в естественных условиях развития компании и исходя из её потребностей. Мы чётко знали какой специалист нужен нам здесь и сейчас, и для каких целей. Сейчас штат укомплектован следующими позициями: руководитель отдела маркетинга, специалист по аналитике рынка, PR-менеджер, графический дизайнер и SMM специалист.

Мы также нанимаем сотрудников на аутсорс, так как есть задачи, не требующие присутствия в офисе. Или же бывает так, что нам нужен какой-либо конкретный человек, но в виду некоторых обстоятельств он не может присутствовать в офисе полный рабочий день. Так, например, мы работаем с digital-специалистами из России, Украины и Казахстана.

Какие навыки и качества вы приветствовали в соискателях на данные позиции? Кому отдавали предпочтение — не опытным и с желанием развиваться или опытным специалистам?

Опытным и с желанием развиваться – это конечно то, что в приоритете. При этом, если у кандидата есть развитые навыки непосредственно по своей специальности, но нет опыта в сфере недвижимости, мы всегда открыты и готовы рассматривать дальнейшую совместную деятельность. Всё можно наработать со временем, если основательно погрузиться в цели и стратегии компании.

Выполняют ли ваши сотрудники отдела маркетинга строго только свои обязанности или могут «заходить» на территорию компетенции другой позиции? Насколько это одобряется и разрешается?

В FDG мы всегда стараемся выслушать мнение каждого участника проекта. В первую очередь для того, чтобы найти лучшее решение из тех, что рассматриваем. Всё зависит от того, насколько чья-либо идея способствует достижению общей цели. Поэтому наши сотрудники всегда активно дискуссируют. И если так, то «территория компетенции» по сути уже не имеет значения.

Поделитесь внутренней политикой, к которой прибегает руководство компании, для повышения уровня работы того или иного отдела.

Существует два вида мотивации – материальная и не материальная. В случае с первой, мы всегда стараемся поощрять хорошую работу премированием или же подарками от компании. А к нематериальным относим повышения по должности, инвестирование в образование сотрудников как на территории страны, так и за рубежом. Для всего этого у них должно быть понимание собственных стремлений и желаний, и уверенность в том, что они совпадают с целями компании. К вопросу о повышении уровня работы – факторов много. Один из них – это создание такой среды, в которой всем будет комфортно находиться, так как общение и здоровая атмосфера в коллективе – это основа для плодотворного движения вперед.

Какой возможный рост у сотрудников компании? Насколько открыта перед ними карьерная лестница?

Ровно настолько насколько они сами захотят. Мы никогда ни в чём не ограничиваем. Когда сотрудник лоялен компании, готов расти и развиваться вместе с ней, то препятствий точно быть не может. Более того, компания нацелена на взращивание специалистов высокого уровня, которых стремительный рост самой компании без дела не оставит. Таким образом, можно прийти в FDG менеджером, а вырасти до руководителя отдела и таких примеров у нас достаточно.

Как руководство относится к вопросу повышения квалификации своих сотрудников? Отправляете ли на платные курсы как на территории, так и за пределами страны?

FDG регулярно инвестирует в повышение квалификации своих сотрудников. Мы отправляем на обучение в Казахстан, Россию, Польшу и другие страны СНГ. Так, например, только команда маркетинга за последний месяц прошла сразу несколько полезных курсов – это и украинская школа коммуникаций SKVOT, и двухдневный воркшоп Дениса Елисеева из топового рекламного агентства Friends Moscow. Я и сам регулярно прохожу обучение как онлайн, так и оффлайн и всегда делюсь полученной информацией. Из последних — программа профессиональной управленческой подготовки менеджеров и предпринимателей «NEXT MBA».

Каким образом отдел маркетинга и продаж проявил себя в период пандемии 2020 года? Насколько успешен был он для вас?

В период пандемии, мы, как и многие сконцентрировали всю коммуникацию в digital и на онлайн продажах, а ответственность за её эффективность в большей степени легла именно на отдел маркетинга и коммерческую дирекцию. Не сказать, что это был простой путь, в первую очередь из-за неготовности рынка к таким изменениям. И тем не менее, результат нас более чем удовлетворил — удалось остаться на том же уровне, не потерять в продажах, а также сохранить команду в её полном составе и окладами. Дополнительно хочется отметить, что решения принимались очень оперативно, что позволило верно распределить бюджет и не сливать его на неактуальные в тот момент инструменты рекламы.

Каковы планы компании по расширению штата и его развитию до конца года?

Всё опять же зависит от динамики роста FDG. К концу каждого года мы ставим задачи на следующий – приобрести в актив компании минимум два новых проекта. Сегодня в портфеле First Development Group уже пять действующих проектов и ещё несколько готовятся к запуску. Соответственно, для продуктивного выполнения таких объёмов понадобится больше сил, что может создать потребность в новых позициях. Тем не менее, в вопросах по расширению штата мы придерживаемся намеченного плана и прежде всего ориентируемся на оргструктуру. Так как грамотное стратегическое планирование есть залог успеха и развития нашего бренда.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg