Руководитель коммерческой дирекции в девелоперской компании FDG о маркетинге и жизни экспата на три страны

Экспат из Казахстана рассказал о том, что важно знать руководителю бизнеса при найме иностранного специалиста.

Руководитель коммерческой дирекции в девелоперской компании FDG о маркетинге и жизни экспата на три страны

Экспаты — кто они, чем они живут, каким образом осваиваются в новой стране и что более важно, в новой компании, которая ведет свою деятельность на совершенной другом рынке. Kapital.uz в беседе с руководителем коммерческой дирекции девелоперской компании FDG Олжасом Курманалиевым узнал — почему экспатам легко прощаться со стабильностью, выходить из зоны комфорта и чувствовать себя «своим» повсюду.

О себе

Я учился в Казахском техническом университете имени Сатпаева, по специальности инженер-механик. Год, после окончания университета, я работал на заводе в качестве инженера-энергетика, после чего я занимался сборкой компьютеров и установкой Windows, и, хотя это было актуально на тот момент, я понимал, что это временно. Попробовал себя и в роли предпринимателя — открыл магазин и продавал телефоны, тогда и увлекся маркетингом. Помогал друзьям, которые начинали свое дело в дизайне наружной рекламы, продавать их услуги.

Из инженерии в маркетинг

Я начинал как маркетолог в строительной компании и постепенно поднимался вверх по карьерной лестнице: от штатного маркетолога до руководителя отдела маркетинга. Пробовал себя в разных сферах – от сети кофеен до букмекерских контор, после чего меня пригласили в девелоперскую компанию. Именно здесь я себя и нашел – development и продажи.

В 2019 году поступило предложение по работе в Ташкенте. Так как рынок здесь бурно развивался, а это была моя ниша – я быстро принял решение. Сначала я руководил отделом маркетинга, сейчас я отвечаю за маркетинговые процессы и продажи нашей девелоперской компании. Почему мне нравится работать здесь? Во-первых, здесь думают о коммерческой составляющей в первую очередь и о том, насколько продукт будет успешным.

Я был уверен в своем решении, потому что уделяю достаточно много времени саморазвитию. В маркетинге ведь знания устаревают с каждым годом, если не быстрее. Рождаются новые тренды, сейчас это Clubhouse, к примеру. Я стал им пользоваться задолго до того, как это стало мейнстримом. Быть в теме – мое кредо.

Благодаря этой уверенности и поддержке руководства, у нас получилось построить хорошую команду и обеспечить постоянный поток клиентов.

Как жить на три города и поставить работу так, чтобы не проседала.

До пандемии, конечно, было легче. В плане работы мне помог навык делегирования, так, пока я был в отъезде, работа «не проседала». Я экспат и жить на 3 страны для меня лично – не составляет проблем, но единственный барьер, который возникает лично у меня – это языковой, ведь в Узбекистане более половины населения разговаривает на узбекском.

Будучи еще в Алматы, я понимал, что мне было бы комфортно жить в любой стране, и всегда считал себя одним из тех, кого называют «гражданином мира». Моя супруга тоже открытый ко всему новому человек и, когда мне предложили переехать в Ташкент по работе, она меня сразу же поддержала.

Ни разу не ощутил, что мне пришлось от чего-то отказаться или испытать «финансовый стресс», расходы по переезду покрыла компания и я, конечно же, знал на что шел. Наверное, я не привязываюсь к вещам, поэтому в целом для меня подобные переезды на годы — не представляют никакой помехи.

Совет руководителям при найме экспата в свою команду.

Все зависит от цели. Если вы ищете сотрудника для краткосрочной перспективы, с целью, например, обучить своих сотрудников, то обратите внимание на его профессиональные качества. Это происходит на этапе интервью. Важно, чтобы он мог и умел правильно делиться информацией – своим опытом.

Выбирая сотрудника на долгосрочную перспективу, надо оценить ко всему прочему его soft-скиллы и то, как он повлияет на корпоративную культуру компании.

Об онлайн-менеджменте.

У компании Сбербанк большой опыт работы с удаленными сотрудниками и в разгар пандемии я прошел на их платформе обучающий курс. Это конечно помогло мне, но не скажу, что работа дается сложно: человек, с которым мы знакомы ещё с Алматы, курирует все вопросы в Сочи. Я ему доверяю.

Плюсы и минусы в жизни экспата.

Минусом является языковой барьер, хотя, скорее будет вернее выразиться так — незнание языка. Бытовых проблем не возникало. Если говорить о рабочих моментах, то это недостаток квалифицированных специалистов именно в нашей сфере.

Плюсов много. Одним из них — это открытие новой страны, ее менталитета, каких-то особенностей рынка и в целом, жизни ее жителей. Несомненный плюс — это стать частью большой команды, которая лидирует на рынке. Надо отдать должное и местной кухне: какой-то отрезок времени мы с супругой ели только самаркандский плов, ну очень вкусно. В какой-то момент нам стала необходима детокс-диета от него. А ещё зимой здесь тепло, это радует.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg