Сотрудники Wildberries в России не выдают товары покупателям в знак протеста
Компания ввела новую систему штрафов, по которой сотрудники пунктов выдачи оплачивают стоимость возвращенного товара. Это стало причиной массовой забастовки с участием почти 10 тысяч работников.
interfax.ru
15 марта пункты выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейса Wildberries начали работать с ограничениями, сотрудники принимают товары со складов, однако не выдают их покупателям. Всему причиной послужила новая система компании, принятая 3 марта текущего года, по которой если покупатель возвращает бракованную вещь, 100% ее стоимости удерживается с сотрудника ПВЗ. Об этом сообщает Forbes.
Согласно источнику, технически, условия трудовых договоров нарушены не будут, так как по словам одного из организаторов, сотрудники выйдут на работу. Об этом было объявлено на онлайн-конференции в телеграм-чате MEGA Бунт, который был создан для коммуникации между участниками забастовки. Сейчас в нем почти 13 тысяч участников.
Что произошло?
3 марта, руководство Wildberries объявило о нововведениях в системе штрафов, согласно которым с сотрудника ПВЗ будет удерживаться 100% стоимости вещи, если она возвращается. Объяснили они это тем, что внутренний алгоритм маркетплейса выявил, что в 98% случаев — вина на сотруднике пункта выдачи товара.
В тот же день сотрудникам начали приходить штрафы, некоторые из которых достигали до 500 тысяч рублей. Однако, на этом всё не закончилось. 13 марта, сотрудников с помощью их личных кабинетов уведомили о том, что при наличии долга вывести свои средства из системы не получится. Это и стало последней каплей в вызванном конфликте.
Помимо отмены штрафа, участники бунта выдвинули и другие, дополнительные условия, в виде перечня предложений для руководства, среди которых присутствуют такие пункты как: ввести гибкий график и расчетное время приемки товаров (в зависимости от объема), отключить привязку рейтинга к рейтингу региона и так далее.
Что происходит сейчас?
По последним данным, Wildberries увольняет всех участников забастовки на основе пункта 8.15 оферты, согласно которой запрещается критиковать маркетплейс и действия компании. За негативные комментарии в соц.сетях и распространение информации в СМИ руководство угрожает штрафами в размере до 50 тысяч рублей. Также компания вывозит товары в свои склады из закрывшихся пунктов выдачи, где ранее бастовали сотрудники.
Протестующие уверены, что в скором времени около семи тысяч пунктов выдачи закроются, что составляет половину всех филиалов маркетплейса в России.
Тем не менее, не все сотрудники ПВЗ торопятся протестовать против компании. В Омске работники также недовольны условиями труда и угрозами со стороны руководства, но участвовать в забастовке отказываются. По словам анонимного сотрудника, в чатах продолжают возмущаться, однако боятся в открытую заявлять об этом. «На работу сюда берут не каждого, а зарплата вполне достойная», — говорится в сообщении.
Скажется ли произошедшее на работе маркетплейса в Узбекистане пока неизвестно.
Ранее, Kapital.uz писал о переходе Wildberries на расчёты в национальной валюте Республики Узбекистан.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ