Платежи 24/7, скидки и удобство использования: Visa рассказала о преимуществах карт для МСБ в Узбекистане

В Узбекистане насчитывается 1,1 млн владельцев малого и среднего бизнеса. Их количество растет на 20% ежегодно.

Платежи 24/7, скидки и удобство использования: Visa рассказала о преимуществах карт для МСБ в Узбекистане

В Ташкенте 21-22 июня 2023 года прошел международный ПЛАС-Форум «Финтех, банки и ритейл». Титульным партнером мероприятия выступила компания Visa.

Форум собрал спикеров из Узбекистана и Центральной Азии, а также ближнего и дальнего зарубежья. Эксперты обсудили ключевые вопросы по цифровизации экономики, созданию удобного мобильного банкинга у финансовых институтов и государства.

Одной из самых обсуждаемых тем на форуме стала цифровизация малого и среднего бизнеса (МСБ) в Узбекистане. На сессии «Траектории развития банковского рынка Узбекистана. Перспективные решения. Цифровизация МСБ» выступила Анна Тихонова, старший директор по направлению бизнес-решений в регионе Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки. Она рассказала о преимуществах внедрения бизнес-карт – продукте Visa для микро, малого и среднего бизнеса.

Как отмечает спикер, банки в Узбекистане имеют коллосальный потенциал для внедрения и развития решений для МСБ. По данным на 2021 год, число владельцев малого и среднего бизнеса в Узбекистане превысило 1,1 млн человек, при этом, ежегодно их количество растет на 20%.

Рынок Узбекистана обладает огромным потенциалом, привлекая новых игроков, которые с радостью сотрудничают с владельцами малого и среднего бизнеса, — рассказывает Анна Тихонова.

Глобально в сегменте работы с МСБ всё популярнее становятся необанки — они предлагают быстрые и удобные сервисы, выступая в качестве альтернативы традиционным финансовым институтам. Например, их клиенты могут получить услуги без необходимости посещать отделение.

Бизнес-карта также предоставляет предпринимателю возможность постоянного доступа к своему счету. Владелец бизнеса может платить или получать платежи круглосуточно. При этом, у бизнес-карт есть важное преимущество – люди уже привыкли пользоваться картами как физические лица, а поскольку бизнес-карты устроены похожим образом, начать их использовать предприниматели могут без дополнительного обучения, — отмечает спикер.

По её словам, бизнес-карта привязывается к дебетовому счету предпринимателя — это отличная база для построения комплексного банковского предложения.

Основываясь на международном опыте, Анна Тихонова отметила ряд факторов, необходимых для успешного внедрения и развития бизнес-карт в Узбекистане.

Скорость и удобство сервисов. Владельцы бизнеса ожидают получить мгновенный доступ к финансовым инструментам для своего бизнеса в любое время суток. Также ключевым фактором для развития решений для бизнеса выступает скорость выпуска карт.

Удобство использования. Предлагаемые банком бизнес-карты должны быть понятными и удобными для предпринимателей, которые уже привыкли пользоваться обычной банковской картой.

Скидки для бизнеса. Предлагая бизнес-карты, банки могут привлекать партнеров для предоставления дополнительных сервисов по сниженной цене для своих клиентов. Например, это могут быть скидки на системы управления бизнесом, интернет-рекламу, онлайн-бухгалтерию и транспортные услуги. Таким образом, предприниматели получают пакетное предложение, которое упрощает ведение бизнеса.

Банки в Узбекистане имеют огромные возможности для роста доходов в сегменте малого и среднего бизнеса, при условии создания качественного продуктового предложения. Помимо традиционных финансовых услуг, клиенты МСБ ожидают от банков простоты, удобства и помощи в управлении своим бизнесом, — в заключение отметила Анна Тихонова.

На правах рекламы

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg

Материалы по теме

ЦБ России поднял ключевую ставку до 18% годовых
/
ЦБ России поднял ключевую ставку до 18% годовых
SERM-рейтинг от Index: какие платежные системы лучше всех выглядят в поисковых системах за первое полугодие 2024 года
/
SERM-рейтинг от Index: какие платежные системы лучше всех выглядят в поисковых системах за первое полугодие 2024 года
Гендиректор ADM Jizzakh предложил вернуть пошлины на электромобили
/
Гендиректор ADM Jizzakh предложил вернуть пошлины на электромобили