Цифровые сервисы в Узбекистане сегодня невероятно востребованы, мы видим это по показателям роста рынков, где работаем и на собственном опыте — чуть больше чем за год мы построили экосистему, сервисами которой ежемесячно пользуются более 10 млн жителей Узбекистана, — заявил основатель и СЕО Uzum Джасур Джумаев.
Для справки, экосистема Uzum включает в себя различные сервисы, такие как маркетплейс, сервис экспресс-доставки, классический и цифровой банки, BNPL-сервис, платформу для покупки автомобилей и приложение для предпринимателей, объединяя e-commerce, финтех- и банковские услуги для физических лиц и малого и среднего бизнеса. Сейчас все компоненты экосистемы интегрируются в два супераппа: Uzum для физических лиц и Uzum Business для юридических лиц.
В 2023 году, первом полноценном году работы, ежемесячная аудитория (MAU) экосистемы Uzum достигла 10 млн пользователей, а чистая прибыль составила $100 млн. Блок розничного банкинга и финтеха Uzum стал одним из лидеров по прибыли в стране, а направление e-commerce стало крупнейшей онлайн-платформой в Узбекистане с оборотом около $150 млн.
По прогнозам Uzum, к 2026 году объем рынка онлайн-платежей в Узбекистане вырастет в 6 раз, а рынок e-commerce и финтех-сектор — в 8-9 раз, как сообщил директор по стратегии и развитию бизнеса Николай Селезнев.
KPMG также оценивает рынок e-commerce в Узбекистане как самый быстрорастущий в Центральной Азии, с потенциалом роста в 7 раз в течение ближайших 5 лет. Эксперты выделяют высокий уровень интернет-проникновения, молодую аудиторию и низкое проникновение банковских и финансовых услуг как основные факторы для активной цифровизации экономики страны.
Кроме того, в 2026 году холдинг Uzum планирует провести IPO, считая это логичным и необходимым шагом для дальнейшего развития. Основатель Uzum говорит: «Ситуация на мировых рынках постоянно меняется, поэтому мы рассматриваем различные варианты привлечения капитала. Мы рассматриваем возможность выхода на Ташкентскую биржу и/или биржу Абу-Даби, а также параллельное размещение на западных рынках, чтобы выбрать оптимальный путь».