Узбекистан может лишиться управления ж/д линией Хайратон — Мазари-Шариф

Афганистан заявил о подписании контрактов без учета его интересов

Узбекистан может лишиться управления ж/д линией Хайратон — Мазари-Шариф

Предприятие «Узбекистон темир йуллари» может лишиться управления железнодорожной линией Хайратон — Мазари-Шариф, сообщает ATN News.

Должностные лица Управления железных дорог Афганистана (ARA) заявили, что контракты на эксплуатацию железнодорожных станций Афганистана с соседними странами были оформлены без учета интересов страны. Власти планируют пересмотреть операционные контракты и передать эксплуатацию местным компаниям, чьи услуги, как они ожидают, обойдутся гораздо дешевле.

Порт Хайратан, через который мы перевозим большую часть наших грузов, был заключен контрактом с узбекской компанией на $18 млн в год, в то время как афганские компании будут делать это менее чем за 25% от этой суммы — сказал Бахт-у-Рехман Шарафат, директор ARA.

Представители частного сектора заявили, что местная экономика улучшится, если железнодорожное сообщение расширится за счет средств самого Афганистана.

Если мы сможем осуществлять экспорт по железной дороге, это будет для нас дешевле, и благодаря этому мы сможем расширить наш экспорт и снизить наши цены — сказал Абдул Джабар Сафи, директор Ассоциации промышленности Афганистана.

Делегация ARA в свою очередь заявила, что посетит Узбекистан для более детального обсуждения ситуации, а также заключения нового соглашения.

Ранее Kapital.uz писал, что Узбекистан запустил строительство Трансафганской железной дороги стоимостью $5 млрд.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg

Материалы по теме

Халилилло Собиржонович назначен председателем Комитета по конкуренции
/
Халилилло Собиржонович назначен председателем Комитета по конкуренции
В Узбекистане снова упали все иностранные валюты
/
В Узбекистане снова упали все иностранные валюты
Япония ввела санкции против узбекской компании
/
Япония ввела санкции против узбекской компании