Узбекский автопром не боится конкуренции — он к ней готов: российские эксперты рассказали о своем отношении к UzAuto

Отечественный автопром все чаще попадает в зону повышенного интереса зарубежных экспертов. Причин тому множество.

Узбекский автопром не боится конкуренции — он к ней готов: российские эксперты рассказали о своем отношении к UzAuto

Причины — это и реформы деятельности UzAuto Motors, и снижение на законодательном уровне ввозных пошлин на иномарки сразу в два раза, и хороший темп локализации производства и отдельных комплектующих, и полноценных моделей. Нельзя не учитывать и геополитическую обстановку в мире, которая не могла не повлиять и на автопром, напомнив, в частности, российскому потребителю о более бюджетных, но от этого не менее достойных и проверенных производителях.

«Автомобильные журналисты к Узбекистану всегда относились с несвойственным широкой публике пониманием. Пример узбекского автопрома, давшего нам Daewoo Matiz и Nexia, Chevrolet Cobalt и Orlando, опровергал предрассудки и вызывал уважение к стране и людям. Сейчас мы заново открыли для себя Узбекистан», — пишет на своей странице в FB известный российский авто-эксперт и ведущий программы «Гараж» на радиостанции «Эхо Москвы» Сергей Асланян.

Вспоминая Узбекистан, журналист утверждает, что «далеко не только хлебом и гостеприимством единым славится эта страна».

«Этой стране есть, чем заявить о себе, в том числе и на международном авторынке», — уверен Асланян.

Весомый плюс в копилку UzAuto — это позитивное отношение к конкуренции, и доказательством тому — снижение ввозных таможенных пошлин, уверен известный российский автоэксперт из Тольятти Фёдор Быстров, долгое время занимавшийся исследованием истории АВТОВАЗа.

«Сейчас очень сложно «сыграть в монополию» в автопроме, поскольку потребитель всегда имеет выбор. Но, при этом, давайте попробуем задать себе вопрос: кто бы стал вкладываться в создание современнейшего конкурентоспособного производства в Узбекистане в середине «лихих 90-х», если бы инвестор не получил бы определенных преимуществ? Кстати, изначального инвестора это не спасло от разорения. И найденное затем решение — стратегический альянс с GM и последовавший выкуп акций государством — в будущем можно будет приводить в пример студентам бизнес-школ, как один из самых успешных «кейсов» господдержки предприятия реального сектор», — считает авто-эксперт.

«Насколько я знаю, в Узбекистане уже давно представлены и Hyundai-Kia, и Volkswagen, и Scoda, и наша родная Lada, — заключает популярный автоблогер». — «Им всем от государства предоставлены такие же условия, как и UzAuto Motors. Более того, была информация о том, что Hyundai и Lada даже планировали открывать собственное производство. Но пока мало что слышно о реализации этих планов».

«Государству, которое мыслит стратегически, выгодно поддерживать собственное производство, потому что оно объективно работает на благополучие страны и её граждан», — поддерживает мнение коллеги Павел Блюдёнов — известный российский журналист, авто-эксперт и до недавнего времени — ведущий программы «АвтоВести» на телеканале «Россия 24».

Эксперт особо отмечает, что Узбекистан — единственная страна среди бывших советских республик, которая в последние годы привлекает к себе особое внимание автомобилестроителей.

В Узбекистане налажено производство автомобилей по полному циклу – со штамповкой, сваркой и окраской кузовов. А начиная с 2019 года UzAuto Motors реализует один из крупнейших инвестпроектов в автопроме на территории СНГ: на предприятии создают мощности по выпуску 190 000 автомобилей на новейшей платформе GM GEM разработки концерна General Motors. Сумма вложений в эту тему — 427,7 млн долларов. По проекту в этом году наладят серийное производство по полному циклу — со штамповкой, сваркой и окраской кузовов — двух новых моделей — компактного кроссовера Chevrolet Tracker и недорого седана Chevrolet Onix. Почему UzAuto Motors не опасается обострения конкуренции со стороны иностранных автомобилей? Ответ прост: национальный автопроизводитель делает ставку не на запреты иномарок, а на развитие собственной конкурентоспособности.

«На предприятиях группы UzAuto лишь напрямую занято более 27 тысяч человек – это один из крупнейших работодателей страны, — добавляет Виталий Архиреев, главный редактор онлайн-журнала «Автоброкер Клуб».- «Естественно, что государство будет помогать отечественному производителю, ведь от этого зависит благополучие людей».

Повышение уровня локализации позитивно скажется на производительности предприятия, автомобилей будет производиться всё больше. Это, в свою очередь, будет двигать экономику Узбекистана – число рабочих мест будет расти, налоговые отчисления будут увеличиваться, будет меняться в лучшую сторону дорожная и сервисная инфраструктура, приходят к выводу профессионалы автомобильного рынка из России.

На правах рекламы

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg