UzAuto рассказала про международные стандарты и передовые компетенции комплаенс-системы

В последние годы в стране проводятся системные реформы по созданию благоприятного инвестиционного климата, защите прав и законных интересов владельцев частной собственности.

UzAuto рассказала про международные стандарты и передовые компетенции комплаенс-системы

В своем обращении к Олий Мажлису в 2019 году Президент отметил, что в борьбе с коррупцией можно добиться высоких результатов только за счет вакцинации всех членов общества «честной вакциной» и внедрения системы раннего предупреждения коррупции, а не борьбы с ее последствиями.

Предприятия структуры АО «Узавтосаноат» уделяют особое внимание предупреждению и профилактике коррупции. И в этом направлении в 2018 году компания одна из первых в стране внедрила систему Комплаенс, представляющей собой смесь антикоррупционного и санкционного комплаенса.

Данная система была разработана в соответствии с международными стандартами, а также основана на принципах Закона США о борьбе с коррупцией за рубежом (FCPA) и Закона Великобритании о коррупции (UKBA).

Кроме того, в рамках сотрудничества с крупными международными организациями, а также учитывая большой опыт ООН, направленный на реализацию мер по искоренению коррупции и формированию в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, компанией был инициирован комплекс семинаров для сотрудников структуры UzAuto.

«Успешное сотрудничество с международными организациями и использование современных технологий и передовых знаний в области комплаенс позволило отрасли достичь высоких показателей в данном направлении. В результате этого структура UzAuto на сегодняшний день стала одной из самых передовых организаций среди коммерческих предприятий Узбекистана в области системы комплаенс и борьбы с коррупцией», — отметил во время проведения тренингов в «Узавтосаноат» Национальный координатор программы по противодействию коррупции Управления ООН по Наркотикам и Преступности Азат Ирманов.

Службой комплаенс также налажена практика изучения общей благонадежности деловых партнеров с учетом требований законодательства Республики Узбекистан и США. При этом, комплексные проверки проводятся с использованием для опроса и проверки контрагентов баз данных СПАРК и DowJones (Dow Jones Risk & Compliance). Каждый договор также проходит проверку с точки зрения антикоррупционного законодательства и санкционных списков.

За время своего существования Служба комплаенс UzAuto неоднократно продемонстрировала свою эффективность среди иностранных партнеров, участвуя в различных инвестиционных проектах. В рамках Альянса с General Motors Служба комплаенс выполняет свои обязательства по соблюдению условий соглашения и внедрению самых высоких стандартов в борьбе с коррупцией.

За прошедшее время система комплаенс успешно проходила комплаенс-инспекции, проводимые ведущими мировыми компаниями. В результате этого в 2019 году было подписано соглашение о создании совместного предприятия в Узбекистане с концерном Volkswagen, в 2020 году со стороны швейцарской компании Credit Suisse AG был привлечен кредит на сумму 150 миллионов евро, также в 2021 году результаты успешного тестирования международными банками Citi, RBI, MUFG и Natixis дали возможность выпуска еврооблигаций на Лондонской фондовой бирже на сумму 300 миллионов долларов.

Служба комплаенс отрасли структуры UzAuto продолжит работу по повышению своей эффективности на основе анализа принятых нормативно-правовых актов и соответствующего международного и зарубежного опыта борьбы с коррупцией, и дальнейшего совершенствования комплаенс-структур в Узбекистане.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg