Три главных потребительских тренда в 2022 году
О них написал эксперт маркетинговой ассоциации Узбекистана Фарход Камилов
Фото: Instagram
Эксперт маркетинговой ассоциации Узбекистана Фарход Камилов назвал три основных тренда на 2022 год, связанных с потребителями. Об этом маркетолог написал у себя в Telegram-канале.
Коллеги собрали несколько прогнозов о том, как изменятся одни из самых привычных занятий — покупки, — говорится в сообщении.
Фудтех
По словам Камилова, развитие фудтеха изменит привычки в еде. Потребители привыкнут к еде и порциям, которые привозят доставки. При заказах в интернете меньше стимулов для спонтанных покупок, чем в супермаркете, — потребители будут тщательнее планировать покупки, считает эксперт.
Ритейл
Фарход Камилов и его коллеги считают, что офлайн и онлайн-ритейл смешаются воедино.
Владельцы офлайн-магазинов стремятся нарастить присутствие в онлайн, чтобы привлечь новых клиентов и не потерять существующих. С другой стороны, e-commerce экспериментирует с офлайн-присутствием с теми же целями. Так делает, например, Amazon: открывает супермаркеты, продуктовые магазины и другие офлайн-точки, — пишет маркетолог.
Офлайн-покупки
Ритейлу в офлайне нужно чем-то выделиться на фоне онлайн-магазинов, дать покупателю опыт, который он не найдет в интернете. Этот опыт становится основной целью посещения магазина, покупка — побочное действие, делится Камилов.
Еще до пандемии такой подход активно использовала IKEA. В 2019 производитель матрасов Casper запускал «магазины сна», где пользователь мог подремать на кровати за плату. В 2022 году все больше брендов будут работать над новым клиентским опытом для офлайн-продаж, — отмечает он.
Ранее Kapital.uz писал, что эксперт KPMG назвал 7 актуальных трендов подходящих для узбекского финтех рынка.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ