Россия поддержит Узбекистан в строительстве Трансафганской железной дороги

Страны подписали ключевые соглашения для разработки и реализации транспортного коридора

Россия поддержит Узбекистан в строительстве Трансафганской железной дороги

Россия и Узбекистан, а также ««Российские железные дороги» и «Узбекистон темир йуллари» подписали пакет документов о запуске практической реализации проекта Трансафганской железной дороги. Об этом сообщает Министерство транспорта России.

В 2025 году российские профильные проектные организации совместно с узбекскими партнерами подготовят разделы технико-экономического обоснования проекта по согласованным маршрутам. 

В рамках этой работы будут проведены расчеты прогнозируемых грузопотоков и оценена экономическая целесообразность строительства. На текущем этапе определены два возможных маршрута: «Мазари — Шариф — Герат — Диларам — Кандагар — Чаман» и «Термез — Наибабад — Логар — Харлачи». 

Первая сессия проектных обсуждений с участием представителей Железных дорог Пакистана и афганской делегации состоится 15–16 мая 2025 года в Казани в рамках форума «Россия – Исламский мир».

В феврале 2021 года Узбекистан, Афганистан и Пакистан подписали соглашение в Ташкенте о создании железнодорожного маршрута «Термез — Мазари-Шариф — Кабул — Пешавар». Изначально планировалось, что проект будет завершен к маю, а строительство начнется в сентябре того же года. 

Однако изменение политической ситуации в Афганистане отложило реализацию. В декабре к проекту присоединилось временное афганское правительство. 18 июля 2022 года в Афганистане стартовали экспедиционные работы для уточнения маршрута и разработки технико-экономического обоснования. 

Согласно оценкам, расходы на строительство оценивались в $4,6 млрд по данным Узбекистана и $8,2 млрд по данным Пакистана, при этом СМИ называют сумму от $4,8 до $6 млрд. Проект включает строительство железной дороги длиной 573 км с грузопотоком до 20 млн тонн в год. 

Новый транспортный коридор должен соединить Европу, Россию, Узбекистан, Афганистан, Пакистан, Индию и страны Юго-Восточной Азии. Ожидается, что завершение строительства займет как минимум 5 лет.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg

Материалы по теме

Узбекистан теряет до $50 млн в год из-за отсутствия монетизации YouTube
/
Узбекистан теряет до $50 млн в год из-за отсутствия монетизации YouTube
Управляющий директор Octobank Владимир Васильев поделился ключевыми тенденциями рынка
/
Управляющий директор Octobank Владимир Васильев поделился ключевыми тенденциями рынка
Светлана Хе, Uzum Bank: мы придерживаемся принципа ответственного развития продуктов
/
Светлана Хе, Uzum Bank: мы придерживаемся принципа ответственного развития продуктов