Опубликован рейтинг упоминаемости ритейл сетей Узбекистана в Интернете

При составлении рейтинга были собраны и проанализированы упоминания 9 розничных сетей в социальных сетях и онлайн СМИ.

Опубликован рейтинг упоминаемости ритейл сетей Узбекистана в Интернете

Ledokol Analytics составил рейтинг упоминаемости самых обсуждаемых продуктовых розничных сетей Узбекистана в соцмедиа и онлайн СМИ за первый квартал 2022 года, — сообщает PR.uz.

Популярность в сети показывает интерес и значимость каждой отдельной компании для людей, уровень доверия, народную популярность и уровень репутации.

О чем говорят данные

Лидерами по количеству упоминаний ожидаемо стали крупнейшие предприятия отрасли Korzinka и Makro. Масштаб, длительная история присутствия на рынке, обширная клиентская база внесли свою лепту в позиции этих брендов в рейтинге.

Как показывают данные, не всегда разветвленная сеть филиалов отражает уровень упоминаемости бренда. К примеру, среди представленных ритейлеров Havas имеет самую широкую сеть (210 магазинов). В то же время в рейтинге занимает 5-ое место.

На уровень обсуждений брендов за анализируемый период повлияла их узнаваемость, клиентская база, собственные PR и маркетинговые коммуникации брендов, а также публичные заявления их представителей.

Что чаще всего обсуждали пользователи в контексте розничных сетей

Чаще всего интернет-пользователи обсуждают цены (36%) и наличие определенных товаров (35%) в тех или иных супермаркетах.

Нередко супермаркеты сравниваются с базарами. Сравнение идёт по таким показателям, как цены, ассортимент, удобство, расположение, возможность сторговаться с продавцом. Базары до сих пор имеют значительную долю в розничных продажах продуктов питания в Узбекистане и являются основным конкурентом для всей отрасли ритейла.

Дефицит сахара 16-22 марта вызвал легкий ажиотаж среди покупателей. Пользователи рассказывали, где по какой цене отпускается сахар, есть ли ограничения на продажу в одни руки и делились своими советами.

Где чаще упоминаются ритейлеры

Почти половина всех упоминаний пришлась на Telegram, что в очередной раз подтверждает популярность данного мессенджера в стране. Доля упоминаний в соцсетях чуть меньше, но всё же высокая (44%).

На упоминания в онлайн СМИ пришлось порядка 1,5% от всех упоминаний. И на другие типы площадок суммарно не более 6% от всех упоминаний.

Упоминания по регионам Узбекистана

На долю Ташкента приходится более 83% упоминаний.

Заметное число упоминаний также наблюдалось в Самарканде, Зарафшане, Намангане, Бухаре. На все оставшиеся регионы пришлось суммарно порядка 3% упоминаний. Это объясняется двумя факторами. Первый: уровень проникновения и активность пользования интернетом в регионах. Второй: ритейл сети наиболее плотно представлены в столице страны.

Как проводилось исследование

Для составления рейтинга были проанализированы упоминания 9 ритейл-сетей в узбекском сегменте Интернета. Среди источников упоминаний: социальные сети (Facebook, Instagram, Одноклассники, ВКонтакте, TikTok, Twitter, Youtube), блоги, форумы, сайты отзывов, публичные каналы Telegram, а также онлайн СМИ и другие ресурсы.

Сбор и анализ упоминаний проводился с помощью автоматизированных систем мониторинга и аналитики, которые в режиме 24/7 собирают упоминания в Интернете.

Для получения более подробной информации о рейтинге и системах сбора упоминаний в Интернете обращайтесь по контактам.

Телефон: +998 (33) 375-44-55

Сайт: ledokolgroup.com

Telegram-канал: @ledokolagency

Партнерский материал

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg

Материалы по теме

Uzum поддержал OxFounders Global x WIUT Startup Summit
/
Uzum поддержал OxFounders Global x WIUT Startup Summit
Зачем нужен Optimo малому и среднему бизнесу
/
Зачем нужен Optimo малому и среднему бизнесу
«Будущее Узбекистана в еде»: СЕО Makro Дмитрий Бова рассказал об уникальности нового проекта
/
«Будущее Узбекистана в еде»: СЕО Makro Дмитрий Бова рассказал об уникальности нового проекта