Как и кем был создан ремень безопасности – история

Компания Volvo могла заработать миллиарды с создания ремня безопасности, но создатель решил отдать свое изобретение бесплатно. Узнайте, как это было

Как и кем был создан ремень безопасности – история

В Twitter завирусился тред о шведском инженере Volvo Нильсе Болине, который в 1959 году запатентовал одно из главных приспособлений в любом автомобиле – ремень безопасности, пишет vc.ru.

Volvo могла заработать с этого миллиарды, но создатель решил отдать свое изобретение бесплатно.

Дело в том, что Болин учился инженером-механиком в родном городе Хярнёсанда. Позже ученый устроился в авиастроительную компанию Saab и работал над созданием катапультиронных кресел.

Около 16 лет Болин разрабатывал комплексную систему спасения пилотов. После успешного изобретения в авиастроительной сфере, он перешел в автостроительную, а именно в команду Volvo.

Во время его работы в Volvo не было такого приспособления, как ремень безопасности. Их альтернатива представляла собой ростой поясной ремень, похожий на тот, которым пристёгиваются в самолёте. Эти варианты были менее безопасны.

За год Нильсе Болине смог создать стандартный, V-образный ремень безопасности. Нильс подал заявку на патент по обычной процедуре Volvo, и пока Патентное бюро США рассматривало её, инженер не оставался в стороне. Он работал с другими членами команды Volvo, чтобы как можно скорее установить новые ремни безопасности в автомобилях компании.

На момент получения патента у компании было три варианта их монетизации:

  • Volvo могла оставить патент при себе: ремни безопасности стали бы частью сиcтемы безопасности. Так компания завоевала бы доверие потребителей к бренду.
  • Volvo могла лицензировать патент и получать роялти с других производителей, разрабатывающих свои варианты ремней безопасности.
  • Или же производить ремни безопасности самостоятельно и продавать их другим автопроизводителям.

Результаты новых ремней были впечатляющими. Они оказались в разы эффективнее, чем их предшественники. Новая технология помогла предотвратить множество случаев смертей и травм.

В итоге Нильс заговорил о том, чтобы сделать патент бесплатным, а Энгеллау начал улыбаться. Ранее он потерял члена семьи в ДТП, отчасти из-за недостатков двухточечных ремней безопасности — и работа Нильса была как раз тем, о чем Энгеллау думал все эти годы. В итоге Volvo начал выдавать патенты на трехточечный ремень безопасности бесплатно.

За свой вклад Нильс получил золотую медаль от Шведской королевской академии инженерных наук. Позже он вошёл в Автомобильный зал славы.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg