Авторы крупных Telegram-каналов и представители PR-агентства о рекламе в мессенджере

image
Камила Талипова

Студентка второго курса в Университете журналистики и массовых коммуникаций Узбекистана

Также, участники материала поделились прогнозом развития мессенджера в Узбекистане и тем, с кем не станут сотрудничать по рекламе.

Авторы крупных Telegram-каналов и представители PR-агентства о рекламе в мессенджере

В январе 2021 года Telegram стал самым скачиваемым неигровым приложением в мире, обогнав даже TikTok, а количество активных пользователей достигло отметки в 570 млн.

Ежемесячно в Telegram генерирует около 350 млрд показов аудитории на 42 млн активных канала (по собственным данным мессенджера). Его русскоязычный рекламный рынок оценивается в 12,8 млрд руб., и, если аудитория продолжит прирастать ежегодно по 40%, то каждый десятый пост сможет быть рекламным.

Kapital.uz связался с блогером Никитой Макаренко, представителем PR-агентства Vencom Хумоюном Аминовым, а также Джахонгиром Джураевым, совладельцем Telegram-канала Futbol Tv. Издание поинтересовалось у участников рынка и узнало — сколько могут стоить рекламные интеграции, как оформляются рекламные договора, с какими клиентами они отказываются работать и каков их прогноз дальнейшего развития Telegram.

Я веду канал с 2018 года. Меня уговорили мои друзья, в виде эксперимента. Я не очень хотел, но они заставили. Получилось интересно.

Рекламу выпускаю два раза в неделю. Один пост стоит 2.500.000 сумов. Желающих, обычно, больше, чем мест. Есть очередь, иногда на месяц вперед. Вся реклама продаётся строго по договору, на юридическое лицо. У меня нельзя купить рекламу за наличные. Мы платим все налоги, которые должно платить юридическое лицо.

Во всех СМИ есть реклама, и я часто узнаю что-то новое. Лично я всегда интересуюсь рекламой ивентов, новых заведений и банковских услуг.

О критериях отбора рекламы

Я не размещаю фармацевтику, БАДы, алкоголь, табак, азартные игры. Откажу монополистам и компаниям с плохой репутацией.

Нововведение относительно налогов в Telegram

Пока не понимаю, как это будет работать и не знаю, как будет контролироваться, но я за прозрачность.

Эта платформа сейчас популярна среди пользователей во всем мире. Благодаря Telegram можно оперативно сообщать о новинках и трендах, наладить фидбек с подписчиками, следить за активностью аудитории. Для рекламодателей – площадка, чтобы презентовать продукт, рассказать о себе, при этом выбрав конкретную аудиторию.
Эксперты и аналитики делают ставку на сохранении позиций Telegram и в 2021 году несмотря на то, что у него есть и продолжают появляться конкуренты.

Эффективность рекламного поста можно оценить по просмотрам, уровню охвата сообщения. У каждого пиар-поста есть четкая цель —информирование пользователей, например, об услуге или анонс события, призыв к действию — к покупке продукта или присоединению к другому каналу. Таким образом, эффективность рекламного поста оценивается с учетом поставленной цели — зачем нужна была реклама, для чего ее запускали? Если цель достигнута, например, большое количество людей узнали об акции, присоединились к вашему каналу или купили у вас новинку, значит, сообщение было эффективным.

Об обновлениях в Telegram

Каждая новая функция — это своего рода работа над ошибками, улучшение сервиса и, конечно, это плюс. Однако нужно заметить, что для оценки статистики канала заказчик мог и раньше обращаться к сторонним ботам, к тому же Tgstat. Он сиюминутно выдаст результат по работе любого канала, вне зависимости от того, являетесь вы владельцем или нет.

Размещение рекламы: роли маленькой и большой аудитории

Это зависит от цели рекламного сообщения. Логично, что необходимо размещать в каналах с большим количеством подписчиков, чтобы привлечь к вашей информации как можно больше людей, но не пренебрегайте каналами, ориентированными на целевую аудиторию, пусть и с небольшим количеством подписчиков. Здесь можно найти людей, которых заинтересует ваш товар или услуга, они и станут постоянными клиентами.

Об отличиях аудиторий Instagram и Telegram

В Instagram важен визуальный контент, в том числе видеоролики. Они идут потоком. Пользователи Telegram могут их проигнорировать и вовсе не загрузить. В Instagram также есть возможность настроить таргет, то есть определить аудиторию контента. В Telegram это пока делается вручную —анализ статистики тематических каналов с учетом запросов заказчика.

О целевой аудитории

Любой пользователь тематической группы или канала может поделиться рекламным сообщением и, по теории шести рукопожатий, пиар-месседж вполне может дойти до нужного адресата. С другой стороны — заказчику всегда нужно четко понимать, для кого создана реклама, какие цели и потребности аудитории она восполнит. Может так выйти, что общение с нецелевой аудиторией обернется пустой тратой финансовых средств, и только заказчик будет решать, стоит ли ему идти на риск или выбрать проверенный ход.

О том, что приходится сложнее всего в работе

Сложнее всего остановиться. Когда есть клиенты, проекты, достижения, то хочется становиться лучше и двигаться вперед, набирая обороты. Если у нас возникают трудности, мы их решаем с участием нашей команды, поэтому о глобальных сложностях говорить не приходится, мы их всегда преодолеваем. Кроме того, успех наших клиентов всегда мотивирует. У них все идет отлично, значит, и мы выбрали верную стратегию. После этого не захочется останавливаться. Думаю, и не придется.

Канал принадлежит телеканалу, но инициатива создать его исходила от меня, и благодаря поддержке нашей большой команды мы смогли его развить до того уровня, на котором он сейчас.

Это не хобби. Для нас главное – обеспечить фанатов футбола качественным и достоверным контентом, а доход – это вознаграждение за нашу работу и, конечно, для нас он на втором месте.

О рекламных постах

Размещение рекламного поста стоит 1 миллион сумов.
По-разному бывает: в день от 4 до 5 рекламных постов может быть опубликовано. Иногда не публикуем вообще. Мы уважаем наших клиентов, и, если просят опубликовать срочно – не отказываем.

Критерии отбора рекламы

Рекламы вульгарного характера, рекламы незарегистрированных продуктов, а также товаров, запрещенных законом, не размещаем.

Вопрос о том, выгодно ли рекламодателю сотрудничать с тематическими каналами

Думаю, выгодно, например, наш канал – спортивной тематики, а значит, нужные товары найдут своих покупателей в мужской аудитории.
Во всяком случае, с момента существования канала, к нам не обращались с просьбой прорекламировать памперсы или жевательные резинки.

Жалобы от рекламодателей

Поступали, но в очень малом количестве. В основном, по вине самого рекламодателя – из-за не очень качественного поста, который он дал на публикацию, он не получил ожидаемого результата, но уже на протяжении 3-х лет мы сотрудничаем с постоянными клиентами, которые дают на размещение по 1-2 рекламы в неделю.

Налог за интернет-деятельность

Мы оплачиваем налоги. Блогеру, это, конечно не выгодно. А вот как это будет контролироваться в дальнейшем не знаю.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg