В Узбекистане планируется расширить производство продукции под мировыми брендами

Местные предприниматели, выпускающие не менее 30% своей продукции под известным брендом получат льготы

В Узбекистане планируется расширить производство продукции под мировыми брендами

На совещании с участием президента Узбекистана Шавката Миризиеева была выделена необходимость запуска производства местной продукции под известными брендами в стране. Об этом сообщает пресс-служба главы государства.

Например, в октябре следующего года в Чирчике начнет свою деятельность предприятие по производству алюминиевой упаковки общей стоимостью $50 млн и ежегодной мощностью 2,5 млн единиц. 

Это станет основой не только для производства безалкогольных напитков, но также для брендов в области косметики, бытовой химии и продуктов питания, — говорится в сообщении. 

В связи с этим дано поручение вести взаимодействие с десятками престижных брендов и предпринять необходимые шаги для их введения на рынок Узбекистана.

Внедряются следующие новые подходы к привлечению брендов:

  • Компенсация расходов на международные стандарты, экологические и сертификационные требования для предприятий, начинающих производство престижных международных брендов.
  • Для продукции, выпускаемой под известными брендами, освобождение от таможенных пошлин для всех необходимых материалов при условии локализации не менее чем на 60%.
  • Предоставление льгот и скидок местным предпринимателям, производящим не менее 30% своей продукции под брендом, с аналогичными привилегиями, предусмотренными для предприятий с иностранными инвестициями.
  • Отсутствие оплаты труда для технологов, дизайнеров, маркетологов и других специалистов, привлеченных из крупных брендов, занятых на работе в Узбекистане.

Президент также поручил открыть в следующем году торговые дома текстиля в городах Ханой (Вьетнам), Лодзь (Польша), Иваново (Россия) и Прато (Италия).

Известные бренды не осуществляют собственное производство, а устанавливают конкретные стандарты и размещают заказы у производителей, соответствующих их требованиям, — отмечается в сообщении.

Отмечено, что продукция с маркировкой «сделано в Узбекистане» продается на мировых рынках по более низким ценам из-за отсутствия брендирования. Теперь необходимо создать условия для продвижения этой продукции как бренда на мировых рынках, не ограничиваясь только продажей внутри страны.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg

Материалы по теме

ЦБ России поднял ключевую ставку до 18% годовых
/
ЦБ России поднял ключевую ставку до 18% годовых
SERM-рейтинг от Index: какие платежные системы лучше всех выглядят в поисковых системах за первое полугодие 2024 года
/
SERM-рейтинг от Index: какие платежные системы лучше всех выглядят в поисковых системах за первое полугодие 2024 года
Гендиректор ADM Jizzakh предложил вернуть пошлины на электромобили
/
Гендиректор ADM Jizzakh предложил вернуть пошлины на электромобили