В Узбекистане планируется расширить производство продукции под мировыми брендами
Местные предприниматели, выпускающие не менее 30% своей продукции под известным брендом получат льготы

Фото: пресс-служба президента
На совещании с участием президента Узбекистана Шавката Миризиеева была выделена необходимость запуска производства местной продукции под известными брендами в стране. Об этом сообщает пресс-служба главы государства.
Например, в октябре следующего года в Чирчике начнет свою деятельность предприятие по производству алюминиевой упаковки общей стоимостью $50 млн и ежегодной мощностью 2,5 млн единиц.
Это станет основой не только для производства безалкогольных напитков, но также для брендов в области косметики, бытовой химии и продуктов питания, — говорится в сообщении.
В связи с этим дано поручение вести взаимодействие с десятками престижных брендов и предпринять необходимые шаги для их введения на рынок Узбекистана.
Внедряются следующие новые подходы к привлечению брендов:
- Компенсация расходов на международные стандарты, экологические и сертификационные требования для предприятий, начинающих производство престижных международных брендов.
- Для продукции, выпускаемой под известными брендами, освобождение от таможенных пошлин для всех необходимых материалов при условии локализации не менее чем на 60%.
- Предоставление льгот и скидок местным предпринимателям, производящим не менее 30% своей продукции под брендом, с аналогичными привилегиями, предусмотренными для предприятий с иностранными инвестициями.
- Отсутствие оплаты труда для технологов, дизайнеров, маркетологов и других специалистов, привлеченных из крупных брендов, занятых на работе в Узбекистане.
Президент также поручил открыть в следующем году торговые дома текстиля в городах Ханой (Вьетнам), Лодзь (Польша), Иваново (Россия) и Прато (Италия).
Известные бренды не осуществляют собственное производство, а устанавливают конкретные стандарты и размещают заказы у производителей, соответствующих их требованиям, — отмечается в сообщении.
Отмечено, что продукция с маркировкой «сделано в Узбекистане» продается на мировых рынках по более низким ценам из-за отсутствия брендирования. Теперь необходимо создать условия для продвижения этой продукции как бренда на мировых рынках, не ограничиваясь только продажей внутри страны.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ