Минтранс: Около 30% контейнеров возвращаются обратно в Узбекистан без груза
Эксперты считают, что это связано с недостаточной интеграции логистических центров
Фото: «РИА Новости»
Из-за отсутствия интеграции национальных логистических центров с международными морскими и сухими портами в Узбекистане, примерно 20-30% контейнеров возвращаются обратно пустыми. Об этом в интервью Sputnik рассказал директор Центра изучения проблем развития транспорта и логистики при Минтрансе Бекзод Холматов.
При сотрудничестве с ЭСКАТО проведена инвентаризация крупных мультимодальных транспортно-логистических центров Узбекистана на соответствие требованиям Соглашения ЭСКАТО о сухих портах. По итогам изучения крупных логистических мультимодальных центров, 15 из них соответствуют требованиям к сухим портам. Их ежегодный объем грузооборота составляет 10,4 млн тонн, — заявил Холматов.
Отмечается, что из указанных 15 центров лишь три, а именно «Навои Карго», «Ташкент Карго» и «First dry port» — полностью соответствуют требованиям, установленным в соглашении о сухих портах.
Остальные 12 центров соответствуют этим требованиям лишь частично. Как подчеркнул эксперт, в настоящее время ведутся переговоры о включении этих логистических центров в международный реестр.
Эксперты ЭСКАТО оценивают, что в случае интеграции Узбекистана с международными морскими и сухими портами транспортные издержки в рамках экспортно-импортных операций могут уменьшиться на 50%, отметил Холматов.
Развитие сухих портов в Узбекистане как рынка транспортно-логистических услуг продолжается, но, как отмечает специалист, предстоит еще значительная работа, включая:
- Внедрение кодировки UN/LOCODE: Необходимо внедрить стандартную кодировку UN/LOCODE, разработанную и поддерживаемую Секретариатом Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК ООН). Это способствует упрощению обмена информацией и интеграции между морскими и сухими портами.
- Оснащение мультимодальных центров: Важно оснастить большинство мультимодальных транспортно-логистических центров специальным оборудованием для контроля объема и веса грузовых автомобилей, а также создать мастерские по ремонту контейнеров.
- Улучшение дорожной инфраструктуры: Требуется улучшение дорожной инфраструктуры в мультимодальных транспортно-логистических центрах для обеспечения более эффективного движения грузов.
- Внедрение систем мониторинга в реальном времени: Необходимо обеспечить системами для определения местоположения грузов в режиме реального времени, что способствует более точному и эффективному управлению логистикой.
- Повышение эффективности работы сухих портов: Осуществление улучшений в работе сухих портов, включая увеличение пропускной способности, для повышения общей эффективности логистических операций.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ