Чего ожидать на рынке труда Узбекистана в 2022 году?

EY провел ежегодный обзор заработных плат и компенсаций за 2021/2022 год

Чего ожидать на рынке труда Узбекистана в 2022 году?

EY провел ежегодный обзор заработных плат и компенсаций за 2021/2022 год в Узбекистане.  В рамках обзора компании отметили ряд наиболее интересных HR-вопросов, которые будут затронуты в данной статье. Документ имеется в распоряжении редакции.

Изменения уровня заработных плат

С 2018 по 2021 год средний процент повышения заработных плат составил более 15%. Наименьший процент фактического роста был зафиксирован в 2020 году и составил 15%. Потенциальной причиной замедления роста заработных плат могли быть трудности, связанные с пандемией COVID-19. В 2021 году компании-участницы в среднем повысили заработные платы на 20%. Это самый высокий процент роста за последние 4 года. Резкое повышение заработных плат в 2021 году, вероятнее всего, обусловлено целью догнать исторические темпы роста.

Существенный рост заработных плат был отмечен у руководителей высшего звена – он составил 27%. Далее были выделены следующие категории сотрудников: старшее звено, рабочий персонал и среднее звено с повышением в 21%, 20% и 19% соответственно. Минимальное повышение в размере 18% было установлено у сотрудников уровня «специалист».

Поиск и подбор персонала

Компании-участницы также отмечают продолжительные трудности при подборе сотрудников. Работодатели сталкиваются с завышенными зарплатными ожиданиями кандидатов и нехваткой квалицированных специалистов на рынке. Вместе с тем, недостаточное количество инструментов по поиску персонала и низкий уровень автоматизации HR-процессов создают дополнительные препятствия при подборе кандидатов.

Несмотря на то, что все компании-участницы осуществляют процесс подбора самостоятельно, только 65% используют социальные сети как инструмент поиска сотрудников. При этом годом ранее данным инструментом пользовалось 45%. Значительный рост обусловлен тем, что компаниям важно продолжать развитие социального взаимодействия и повышать свою видимость на онлайн-платформах.

Обучение и развитие сотрудников

Согласно полученным результатам, большинство компаний не согласовали бюджет на обучение и не разработали долгосрочных планов по развитию данного направления. Несмотря на то, что 90% компаний-участниц имеют корпоративные программы обучения, только 65% сотрудников прошли обучение по итогам года. Причинами низкой заинтересованности сотрудников в программах обучения могут быть неактуальность или неэффективность существующих программ, высокая загруженность сотрудников и прочее. Согласно проведенному опросу, наиболее популярными направлениями обучения являются автоматизация, повышение квалификации, лидерство и управление командами.

По результатам последнего обзора, процент компаний, применяющих данную интеграцию, повысился и составил 78% по сравнению с 56% в прошлом году. Рост данного процента отражает актуальность вопроса развития компетенций сотрудников внутри компании для успешного планирования преемственности.

Также следует отметить, что компании положительно отреагировали на переход на удаленный формат обучения. Это подтверждается тем, что 94% компаний проводят дистанционное обучение, следует из результатов последнего обзора. Полный переход в онлайн-формат обучения становится наиболее безопасным и удобным. Уменьшается количество офлайн-мероприятий – обучение за рубежом для всех категорий сотрудников. По результатам обзора, количество таких мероприятий снизилось в среднем на 14%. Важно отметить, что 45% компаний предоставляют возможность прохождения дополнительных курсов. Эти курсы включают в себя изучение иностранных языков и прохождение тестов по вождению. Кроме того, работодатели предоставляют бесплатный доступ к различным обучающим платформам в зависимости от интересов сотрудников.

Результаты проведенного исследования показывают, что, несмотря на неопределенность, сохраняющуюся в связи с пандемией, а также вызванные ею сложности, работодатели Узбекистана предпринимают усилия для улучшения условий работы своих сотрудников – повышают уровень вознаграждения, обеспечивают развитие персонала через актуализацию программ и формата обучения, а также внедряют новые каналы для поиска квалифицированных кадров, — отмечают в EY.

 

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg

Материалы по теме

Узбекистан планирует увеличить объем взаимной торговли с Таджикистаном до $2 млрд
/
Узбекистан планирует увеличить объем взаимной торговли с Таджикистаном до $2 млрд
Зачем нужен Optimo малому и среднему бизнесу
/
Зачем нужен Optimo малому и среднему бизнесу
В Узбекистане выросли цены на международные грузоперевозки
/
В Узбекистане выросли цены на международные грузоперевозки