Советы по продуктивности от искусственного интеллекта оказались успешнее, чем человеческие

Британский блогер-врач потратил на эксперимент более двух месяцев

Советы по продуктивности от искусственного интеллекта оказались успешнее, чем человеческие

Блогер-врач из Великобритании Али Абдаал провел эксперимент над которым нейросеть GPT-3 от OpenAI сгенерировала советы по продуктивности. Об этом пишет vc.ru.

Нейросеть сделала список советов, основываясь на заголовок, который дал Абдаал «Как повысить продуктивность», первый совет, который блогер сам написал и только заголовок второго совета. 

  • Определяйте ежедневные приоритеты. 

С самого утра задавайте себе вопрос: «Что я просто обязан сделать сегодня?» А после сделайте всё, чтобы эту задачу выполнить. Следуя совету каждый день (или соблюдая хоть какую-то регулярность), вы сможете достичь ощутимого прогресса. 

  • Разместите на столе песочные часы.

Дальше нейросеть сама составила советы:

После результата искусственного интеллекта британец опубликовал советы под своим именем, чтобы читатели не подозревали кто настоящий автор. В итоге публикация набрала 1 млн охвата и 23,6 тысяч реакций. Спустя сутки он признался, что тред по советам сгенерирована нейросетью и работа над ней заняла около 2 месяцев. 

Что выдал искусственный интелект:

  • Разместите на столе песочные часы. 

Как скромное напоминание о том, что время нужно использовать с пользой. У меня стоят настоящие, но вы можете установить приложение-симулятор — на телефон или компьютер. 

  • Назначьте «День без интернета».

Хотя бы один на неделе. Для меня эта практика стала настоящим прорывом. Так, по средам я не захожу в онлайн до 17:00: никаких соцсетей, электронной почты, новостей — вообще ничего. 

  • Составьте список «Чего не делать». 

Это перечень того, на что вы не должны отвлекаться несмотря ни на что. В моём случае это проверка почты спросонья, работа в выходные и частый «скроллинг» соцсетей в течение дня. 

  • Используйте «метод помидора». 

Это техника управления временем: сперва работа в течение 25 минут, а затем пятиминутный перерыв. Мне метод помогает не терять фокус и избегать эмоционального выгорания. 

  • Группируйте задачи. 

Выполняйте все похожие задания сразу. Мне вот нравится группировать всё, что связано с сочинительством. Если нужно подготовить публикацию в блог, записать видео и написать письмо, я сделаю всё сразу — по очереди. 

  • Войдите в состояние потока. 

Если вы в нём, вы так сосредоточены на задаче, что теряете счёт времени. В «потоке» человек, как правило, исключительно продуктивен. 

  • Берите регулярные передышки. 

В течение дня важно делать перерывы — даже если вы в «потоке». Мне лично нравится отдыхать по пять-десять минут в час. В это время я расхаживаюсь, наливаю стакан воды или делаю что-то расслабляющее. 

  • Составьте чёткое расписание. 

Я для себя понял, что день полезно проводить по заранее расписанному плану. Я, например, всегда знаю, что с 9:00 до 17:00 с понедельника по пятницу работаю, а в 12:00 ухожу на обеденный перерыв. Наличие графика помогает не отвлекаться и не сбиваться с намеченного пути. 

  • Устраните отвлекающие факторы. 

Это крайне важно. Если хотите быть продуктивным, избавьтесь от всего, что может вас отвлечь. Я, например, ставлю телефон на «беззвучный» и отключаю уведомления — чтобы работать в покое. 

  • Ставьте цели. 

Так у вас будет к чему стремиться. Мне нравится ставить как долгосрочные, так и краткосрочные цели. Например, первой может быть «завершить книгу», а второй — «написать 1000 слов к концу дня». 

  • Используйте менеджер задач. 

Это помогает мне отслеживать запланированные дела и держать всё под контролем, а также вселяет уверенность, что я не забуду ни о чём важном. У меня установлен Todoist, но на рынке много других отличных вариантов. 

  • Следуйте правилу «80/20». 

Это принцип, согласно которому 20% усилий дают 80% результата. Иными словами, сосредоточиться нужно на том, что приносит наибольший «выхлоп». 

  • Делегируйте и отдавайте на аутсорс. 

Передавайте другим дела, которые не обязаны выполнять самостоятельно. Например, в моём случае это бухгалтерия. Делегирование высвобождает время, которое я могу потратить на то, в чём хорош и что люблю. 

  • Уделяйте время себе. 

Это, пожалуй, самый важный совет. Человек не может стать продуктивным, если не заботится о собственном состоянии. Выделите время на спорт, отдых и хобби. Это поможет вам избежать эмоционального выгорания и повысить эффективность.

Блогера немного обеспокоила положительная реакция читателей, так как это поставило под сомнение преобладание человека над нейросетью.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg

Материалы по теме

В Узбекистане утвердили штрафы для застройщиков, загрязняющих воздух
/
В Узбекистане утвердили штрафы для застройщиков, загрязняющих воздух
В Узбекистане запуск Единой платформы национального туризма перенесли на сентябрь 2025 года
/
В Узбекистане запуск Единой платформы национального туризма перенесли на сентябрь 2025 года
Тимура Ишметова назначили председателем правления Центрального банка
/
Тимура Ишметова назначили председателем правления Центрального банка