Стало известно, какие нарушения в банковской сфере были наиболее частыми

Половина нарушений связана с кредитованием, а треть — с вкладами

Стало известно, какие нарушения в банковской сфере были наиболее частыми

Центральный банк Узбекистана представил результаты своего контроля, проведенного с октября по декабрь текущего года.

В ходе проверки выявлены случаи нарушения установленных законодательством требований взаимодействия банков с клиентами. Подавляющее число нарушений (48%) связано с кредитованием, 29% касаются сберегательной деятельности, а 23% — банковских карт.

Основная часть нарушений связана с неполным предоставлением законом требуемой информации о кредитах и вкладах. Не были предоставлены копии договоров по кредитам и сберегательным вкладам, а также информационные листки, содержащие основные условия этих продуктов. Некоторые условия сбережений и кредитов также не были разъяснены. Кроме того, банк не принимал платежи по картам и не осуществлял выдачу наличных через терминалы в своей кассе.

Центральный банк предупредил банки о возможности применения штрафных санкций в случае нарушений и о публикации информации о нарушителях в средствах массовой информации. Регулятор также призвал потребителей, столкнувшихся с нарушениями, обращаться в Службу защиты прав потребителей Центрального банка по телефону доверия (71) 200−00−44.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg

Материалы по теме

ЦБ России поднял ключевую ставку до 18% годовых
/
ЦБ России поднял ключевую ставку до 18% годовых
SERM-рейтинг от Index: какие платежные системы лучше всех выглядят в поисковых системах за первое полугодие 2024 года
/
SERM-рейтинг от Index: какие платежные системы лучше всех выглядят в поисковых системах за первое полугодие 2024 года
Гендиректор ADM Jizzakh предложил вернуть пошлины на электромобили
/
Гендиректор ADM Jizzakh предложил вернуть пошлины на электромобили