Как открыть магазин косметики с нуля
Это первая статья из серии разбора действий для открытия успешного магазина косметики.
Одним из вариантов открытия своего бизнеса в торговой сфере является магазин косметики. С каждым годом индустрия красоты развивается и популяризируется. И это неудивительно, ведь согласно социологическим опросам, женщины готовы тратить на косметику до 15% своего дохода.
Узбекский рынок косметики в последние годы существенно расширился. Появляются новые бренды и варианты косметической продукции, что позволяет покупательницам существенно расширить свою косметичку. В свою очередь, для открытия бизнеса в этой сфере это создает дополнительные сложности. Необходимо учесть огромное количество различных факторов, чтобы бизнес был прибылен и доставлял радость.
Первые шаги
1. Маркетинговое исследование на определение конкурентной среды.
Прежде чем выбирать, какой именно магазин косметики вам открывать, необходимо оглядеться вокруг. Какая косметика уже представлена на вашем рынке и в каком количестве. Необходимо учитывать размер города, т.к. в крупном городе спокойно могут работать несколько магазинов в одном и том же сегменте рынка. В то же время, это позволит оценить платежеспособный спрос населения, для которого вы открываете магазин. После этого этапа вы можете смело приступать к следующему.
2. Выбор сегмента рынка косметики.
На рынке представлены несколько сегментов косметики:
- Премиальная косметика. Косметика направлена на особенно обеспеченную часть населения. Для большей же части населения — покупки в этом сегменте единичны. Рынок премиального сегмента освоен достаточно давно, и такой магазин будет требовать достаточно высоких инвестиций в открытие.
- Масс-маркет. Косметика, которую рекламируют по ТВ. Она хорошо узнаваема и стоит относительно недорого. Большая часть косметики, которая продается, относится к масс-маркету. Из недостатков этого сегмента — эта косметика продается везде, буквально в каждом супермаркете.
- Косметика из разных стран. Японская, корейская, белорусская косметика. Люди больше доверяют иностранной косметике, хотя ориентируются, в том числе, и на свой кошелек. Выбор иностранной косметики для открытия магазина — интересный вариант, но важно понимать, что может понадобиться некоторое время на раскачку, если косметика той или иной страны не представлена в вашей местности.
- Профессиональная косметика. Этот сегмент подходит для людей, которые зарабатывают на косметологии. Таких магазинов не может быть много, и важно уметь завоевать расположение профессиональной сферы.
- Экологическая/натуральная косметика. Направлена на людей, которые следят за трендами экологичности или модными тенденциями в здоровом образе жизни. Из недостатков — малые сроки годности, достаточно высокая цена при малочисленной и не всегда платежеспособной целевой аудитории.
Важно понимать, что ни один магазин как правило не сосредотачивается на одном конкретном сегменте, а достаточно часто представляет у себя смесь разных сегментов. Важно выбрать ту нишу, которая сможет дополнить рынок вашего города, и тем самым заполнить нишу, незанятую конкурентами.
3. Открытие ЧП или ООО.
Регистрация предприятия для нового магазина такая же важная задача. Без предприятия вы не сможете полноценно вести коммерческую деятельность и по-настоящему заниматься бизнесом. Что касается выбора типа предприятия, то для одного магазина удобнее регистрировать ЧП. Это позволяет сэкономить на налогах и затратах на ведении бухгалтерии. Открыть ООО имеет смысл в тех случае, если у вас уже есть бизнес, и вы хотите его расширить, открыв новый магазин, или если вы планируете открыть сеть магазинов.
Это только самые первые пункты, которые требуется сделать для открытия магазина. Следующие статьи раскроют как выбрать локацию и на что обратить внимания при заключении договора аренды, как сформировать ассортиментную матрицу, а также особенности найма персонала и рекламного оформления магазина. Однако уже сейчас можно получить чек-лист всех этапов открытия успешного магазина косметики, написав в Telegram по телефону: +998 (90) 829-96 -51 или на WhatsApp: +7 (920) 317-59-88.
На правах рекламы
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ