Узбекистан выйдет в лидеры ЦА по номерному фонду международных брендов
По прогнозам CMWP, к 2026 году в стране будет более 8,3 тысяч номеров — самый высокий показатель в регионе
Аналитики CMWP прогнозируют, что к 2026 году Узбекистан выйдет на первое место в Центральной Азии по объему предложения, обогнав Казахстан. Об этом говорится в обзоре компании.
По состоянию на 2025 год общий номерной фонд международных брендов в Центральной Азии составляет 12,7 тысяч единиц. Основная доля рынка (90%) сосредоточена у крупных операторов: Accor, Hilton, Marriott, Wyndham, IHG, Hyatt и Radisson. На данный момент лидером по объему предложения остается Казахстан с долей 57%, тогда как Узбекистан занимает 35%. На Кыргызстан и Таджикистан суммарно приходится 9%.
Однако Узбекистан демонстрирует самую высокую динамику развития: с 2020 года количество сетевых номеров в стране выросло на 272%. В 2025 году были введены в эксплуатацию 682 номера, включая открытие отелей Swissotel, Wyndham Garden и JW Marriott в Ташкенте. Последний стал вторым объектом люксового сегмента в столице после InterContinental.

Согласно прогнозам, к концу 2026 года Узбекистан достигнет показателя в 8 306 номеров, что позволит ему занять лидирующую позицию в регионе. В период с 2025 по 2030 год ожидается ввод еще 5 835 единиц, в результате чего совокупный фонд превысит 10,3 тысячи.
Рост рынка будет обеспечен не только столичными объектами, но и расширением географии присутствия брендов. Анонсированы проекты в регионах, таких как Бельдерсай (Hyatt), Чарвак (Wyndham, Accor), Чимган и Хива.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ