Казахстан построит под Ташкентом транспортно-логистический терминал

Согласно проекту, общая площадь складских помещений превысит 248 тысяч кв.м, а вместимость ж/д путей — 1,2 тысячи вагонов.

Казахстан построит под Ташкентом транспортно-логистический терминал

Сегодня Президенты Казахстана и Узбекистана дали старт новому проекту – строительству крупнейшего транспортно-логистического центра под Ташкентом. Оператором проекта выступит дочерняя компания «PTC Holding» — «РТС-СА». Сам центр будет расположен на территории Янгиюльского района Ташкентской области в 10 километрах от столицы Узбекистана. Предполагается, что общая площадь складских помещений составит 248 000 кв. м, общая вместимость ж/д путей – 1240 вагонов и 11 100 ед. контейнеров.

Касым-Жомарт Токаев и Шавкат Мирзиеев посетили церемонию официального запуска реализации проекта по строительству современного мультимодального транспортно-логистического центра в Узбекистане. Казахстанские «РТС Holding» и Halyk Bank, а также хокимият Ташкентской области и узбекское ООО «VUONO CAPITAL» подписали соответствующий меморандум. В документе отмечено, что стороны реализуют данный проект исходя из того, что существует актуальная  необходимость создания опорного логистического центра для перевозки грузов из Китайской Народной Республики, стран Юго-Восточной Азии, Южной Кореи, стран Содружества Независимых Государств, Грузии и Балтии, Афганистана, Пакистана, Индии, Ирана и стран Персидского залива в Республику Узбекистан и в обратном направлении, что приведет к увеличению транзитного грузопотока Республики Казахстан и Республики Узбекистан путем оперативной консолидации и возможности формирования контейнерных поездов, а, следовательно, даст значительный импульс, как транспортной отрасли, так и в целом повысит экономический потенциал Узбекистана и Казахстана.

Осуществить первый этап проекта планируется в 2023–2026 годах. В рамках его реализации планируется строительство порядка 24 км железнодорожных путей, площадки для хранения 2400 контейнеров, склад класса А площадью более 22 000 м2 и другая сопутствующая инженерная инфраструктура для обеспечения деятельности терминала. Согласно подписанному меморандуму Halyk Bank готов предоставить для этого финансирование в размере эквивалентном около $70 миллионов.  Оператором проекта будет дочерняя компания «РТС Holding» — «РТС-СА».

В целом же проектом предусматривается строительство железнодорожной инфраструктуры, в том числе железнодорожные пути (протяженностью 37,2 км), контейнерные площадки с возможностью единовременного хранения более 11 000 контейнеров, современных складских комплексов класса А, А+ для погрузки-выгрузки, хранения обработки различных грузов, в том числе к требующим определенный температурный режим общей площадью 248 000 м2. При этом общий объем инвестиций оценивается в сумму около $300 миллионов.

Представитель «РТС Holding» Данияр Абулгазин считает, что:

«Сегодня транспортные коридоры Центральной Азии демонстрируют динамику устойчивого роста объемов грузовых перевозок и взаимной торговли между нашими странами, а также с Китаем, Российской Федерацией, странами Европы, Южной Азии и Персидского залива. В целях дальнейшего выгодного использования транзитных возможностей наших стран и в целом грузовых потоков в Центральной Азии необходимо создание современной транспортно-логистической инфраструктуры».

По его мнению, в Казахстане и Узбекистане задачи по развитию транспортных коридоров и улучшению логистики являются приоритетными для сохранения и наращивания объемов грузовых перевозок, что, в свою очередь, даст мультипликативный эффект на экономику региона и придаст дополнительный импульс деловому партнерству между бизнес-сообществами наших стран.

Реализация данного совместного проекта позволит создать опорный транспортно-логистический центр в Центральной Азии с применением наилучших мировых практик по принятию и отправке различных грузов, в том числе хранению и складированию контейнерных грузов и сельскохозяйственной продукции, оперативной консолидации и формированию контейнерных поездов, а также будет способствовать увеличению объемов торговли до $10 миллиардов между Казахстаном и Узбекистаном.

Сегодня рынок ТЛЦ Узбекистана характеризуется высоким уровнем дефицита на фоне динамичного развития экономики в текущих условиях. Реализация вышеназванного проекта соответствует всем требованиям и вызовам рынкам производства и потребления Узбекистана. Кроме того, с учетом планируемых к реализации в настоящее время проектов по строительству железных дорог по направлениям Китай (Кашгар) — Кыргызстан (Торугарт — Джалал-Абад) — Узбекистан (Андижан) и «Кабульского» коридора (Мазари-Шариф — Пешавар) позволит увеличить привлекательность транзитных сухопутных перевозок через Казахстан и Узбекистан, что принесет дополнительные вклады в экономики стран.

За последние 10 лет Группа «PTC Holding» инвестировала более 200 миллиардов тенге в инновацию грузовых вагонов и строительство современной железнодорожной инфраструктуры в Республике Казахстан. Сегодня Группа «PTC Holding» занимает 15% доли в транзитных контейнерных перевозках в Казахстане, благодаря качественному сервису и собственной инфраструктуре в виде мультимодального контейнерного терминала на границе Казахстана и Китая на станции Достык, а также партнерскими связями с ведущими мировыми компаниями. За последние полтора года работы объем перевозок составил 192 000 TEU.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg

Материалы по теме

16 лет на рынке рекламы: Ledokol Group празднует свой день рождения
/
16 лет на рынке рекламы: Ledokol Group празднует свой день рождения
Внешняя торговля Узбекистана достигла почти $16 млрд с начала года
/
Внешняя торговля Узбекистана достигла почти $16 млрд с начала года
BYD планирует производить 500 тысяч автомобилей в Узбекистане к 2027 году
/
BYD планирует производить 500 тысяч автомобилей в Узбекистане к 2027 году