Железную дорогу Китай — Кыргызстан — Узбекистан могут завершить на два года раньше срока

Стройка идет с опережением графика и может сократиться с шести до четырех лет

Железную дорогу Китай — Кыргызстан — Узбекистан могут завершить на два года раньше срока

Cтроительство магистрали Китай — Кыргызстан — Узбекистан продвигается с опережением графика. Об этом заявил первый заместитель председателя правления «Узбекистон темир йўллари» Хикматулла Рахметов в интервью телеканалу O’zbekiston 24.

Хикматулла Рахметов отметил, что данный проект стал первым зарубежным инвестиционным вложением «Узбекистон темир йўллари». Он добавил, что реализация проекта успешно продвигается благодаря согласованным действиям с соседними государствами.

Представитель компании подчеркнул, что темпы стройки превышают ожидания. Изначально предполагалось, что работы займут шесть лет, однако текущая скорость позволяет рассчитывать на завершение объекта в течение четырех лет.

Запуск маршрута принесет значительную выгоду. Расстояние между Китаем и Европой, а также странами Центральной Азии и Кавказа, сократится более чем на 1000 км по сравнению с действующими путями. Это, по словам Рахметова, окажет сильное влияние на экономику.

В свою очередь, министр транспорта Илхом Махкамов сообщил, что магистраль «Китай — Кыргызстан — Узбекистан» формирует самый короткий региональный маршрут, связывающий Центральную и Южную Азию. Он также упомянул, что будущий Трансафганский коридор предоставит Узбекистану и странам региона прямой выход к портам Пакистана у Индийского океана, что значительно увеличит транзитный потенциал.

По мнению министра, оба этих направления в будущем войдут в состав Международного Транскаспийского транспортного коридора, создав единый мультимодальный маршрут от Китая до Европы.

Соглашение о строительстве железной дороги стороны подписали в июне в Пекине, а 27 декабря в Кыргызстане был дан официальный старт работам. Маршрут пройдет от Кашгара до Андижана. Ожидается, что магистраль позволит перевозить до 15 млн тонн грузов ежегодно и сократит сроки доставки на семь дней. В совместной компании 51% акций принадлежит Китаю, по 24,5% — Узбекистану и Кыргызстану. «Узбекистон темир йуллари» получит на проект $255 млн от Фонда реконструкции и развития.

В апреле началось строительство ключевых участков дороги, включая три основных тоннеля: «Нарын (Джаман-Даван)» (12,5 км), «Коштоба (Казарман)» (13,2 км) и «Ферганский (Сузакский район) » (12,2 км). Общая протяженность пути составит 532,53 км, из них 304,94 км — по территории Кыргызстана. Всего проект включает 20 станций, 48 мостов и 27 тоннелей.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg

Материалы по теме

Хокимият выявил массовые нарушения правил авторекламы
/
Хокимият выявил массовые нарушения правил авторекламы
В Узбекистане утвердили порядок оказания платных услуг в госклиниках
/
В Узбекистане утвердили порядок оказания платных услуг в госклиниках
В Узбекистане подросткам с 14 лет разрешили оформлять банковские карты самостоятельно
/
В Узбекистане подросткам с 14 лет разрешили оформлять банковские карты самостоятельно