Экосистема Uzum подвела итоги 9 месяцев 2024 года

Интеграция e-commerce и fintech-сервисов экосистемы позволяет Uzum сохранять кратные темпы роста в обоих направлениях.

Экосистема Uzum подвела итоги 9 месяцев 2024 года

Оборот направления электронной коммерции (e-commerce) Uzum за 9 месяцев 2024 года вырос в 3 раза в годовом сравнении и достиг $237 млн. Общий кредитный портфель fintech-сервисов за тот же период увеличился вдвое год к году. Общая аудитория сервисов экосистемы за 9 месяцев удвоилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — сегодня сервисами Uzum пользуется каждый третий житель Узбекистана.

E-commerce

В e-commerce сегмент Uzum входят маркетплейс Uzum Market и сервис быстрой доставки из магазинов и ресторанов Uzum Tezkor. Оборот всего e-commerce сегмента экосистемы (GMV) за 9 месяцев 2024 года вырос в 3 раза год к году и достиг $237 млн. Рост оборота маркетплейса обеспечивается, в том числе, благодаря привлечению новых продавцов и расширению ассортимента. Сегодня на площадке представлено более 1 млн уникальных товаров, а число продавцов за год выросло почти в 2 раза — свои товары на Uzum Market продают порядка 12 000 предпринимателей и компаний со всей страны.

Обеспечить дальнейший рост Uzum позволяет расширение инфраструктуры логистики, Маркетплейс постоянно расширяет сеть пунктов выдачи — сейчас их число (включая партнерские) превышает 800 в более чем 230 населенных пунктах страны. Благодаря широкому ассортименту маркетплейса и доступности логистики «последней мили» число заказов на Uzum Market за 9 месяцев выросло в 2,5 раза год к году и превысило 14 млн.

Чтобы сотрудничество с маркетплейсом было еще удобнее как для малого и среднего бизнеса, так и для крупных компаний, в октябре 2024 года Uzum Market запустил новую логистическую модель, при которой продавцы могут самостоятельно управлять стоком и упаковкой товаров и хранить их на собственном складе, а маркетплейс предоставляет онлайн-витрину и логистику до покупателя (FBS).

Аналогичную модель для партнеров — ресторанов, кафе и магазинов — предоставил сервис быстрой доставки Uzum Tezkor. В 3 квартале оборот сервиса вырос в 8,7 раз год к году. Сервис значительно расширил географию присутствия — сейчас он доступен уже в 15 городах Узбекистана. С Uzum Tezkor сотрудничают уже более 2100 ресторанов, кафе и магазинов.

Fintech

Ключевым событием для fintech-направления экосистемы стал запуск первого банковского продукта, реализованного на базе собственной инфраструктуры.
В августе Uzum Bank запустил пилотный проект — предзаказ виртуальной карты Uzum международной платежной системы Visa. В октябре Uzum Bank открыл доступ к карте открыли всем жителям Республики Узбекистан. Карта Uzum станет одним из ключевых драйверов роста fintech-бизнеса, ориентированного на растущий рынок безналичных платежей и потребительского кредитования.

Благодаря росту популярности онлайн-шоппинга и цифровых банковских сервисов продолжает активно расти сервис BNPL-рассрочки Uzum Nasiya — за 9 месяцев объем выданных рассрочек увеличился более чем в 2 раза год к году, а число пользователей сервиса превысило 3,2 млн.


Uzum — узбекистанская цифровая экосистема, объединяющая e-commerce, fintech- и банковские сервисы для физических лиц и малого и среднего бизнеса: маркетплейс, сервис экспресс-доставки, классический и цифровой банки, BNPL-сервис, платформу для покупки автомобилей, а также приложение для предпринимателей. Ежемесячно сервисами Uzum пользуются более 12 млн жителей Узбекистана.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg

Материалы по теме

20 ноября в Ташкенте стартует Международный ПЛАС-Форум Retail Central Asia
/
20 ноября в Ташкенте стартует Международный ПЛАС-Форум Retail Central Asia
Вакансия: компания Sky Manager ищет в команду менеджера по работе с клиентами
/
Вакансия: компания Sky Manager ищет в команду менеджера по работе с клиентами
Ипотека-банк расширяет функционал мобильного приложения банка
/
Ипотека-банк расширяет функционал мобильного приложения банка