Определились самые популярные интернет-ресурсы узбекистанцев
При этом 75% всего трафика пришлось на YouTube и Telegram
Узбекистанцы чаще всего в роли поисковика используют Google, в качестве мессенджера Telegram, видеохостинга — YouTube. Эксперты Humans подготовили исследования о предпочтениях узбекистанцев в интернете.
Согласно данным экспертов, c начала текущего года узбекистанцы успели потратить более 20 тысяч терабайтов мобильного трафика. В основном граждане тратили трафик на просмотры видео, переписки в мессенджерах и скроллинг ленты в соцсетях. При этом 75% всего трафика пришлось на YouTube (42%) и Telegram (33%).
YouTube стал лидером и среди видеохостингов: его выбирают 81% пользователей. На втором месте по просмотрам видеоконтента — Facebook, за ним с небольшим отставанием идут Instagram и VK. Музыкальные стриминговые сервисы пользуются меньшей популярностью: Apple Music слушают 10% пользователей, Яндекс.Музыку — 0,7%, а Spotify — 0,3%.
Среди мессенджеров большинство предпочитает общаться в Telegram (80%). В WhatsApp переписки ведут лишь 22% пользователей, хотя во всем мире приложение традиционно занимает первое место. Замыкает тройку лидеров Facebook Messenger — 6%. Что касается социальных сетей, люди охотно пользовались Instagram (37%), листали ленту Facebook (29%) и смотрели видео в TikTok (12%).
«В целом статистика по интернет-ресурсам отражает глобальные тенденции: так, самой популярной видеоплатформой стал YouTube, а соцсетью — Instagram, мобильные устройства чаще всего на Android, — рассказывает Антон Мартыненко, директор по аналитике больших данных Humans.
Google стал лидером среди поисковиков (76% пользователей), его посещают почти в три раза чаще Яндекса (20%). Далее расположились китайский поисковик Baidu (1,3% человек) и Rambler (0,7%).
Ранее Kapital.uz писал, что русскоязычная аудитория в Telegram увеличилась на 23%.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ