В Узбекистане инфлюенсеров могут обязать платить налоги
Новый законопроект предлагает разграничить блогеров и инфлюенсеров, закрепив их правовой статус, обязанности и ответственность за нарушения

В Узбекистане предлагается ввести официальное разграничение понятий блогеров и инфлюенсеров. Соответствующий законопроект вынесли на общественное обсуждение.
Согласно нему блогером считается пользователь, публикующий в своем аккаунте или в публичном сообществе материалы на социально-политические, социально-экономические и другие темы для обсуждения. Инфлюенсером признается блогер с аудиторией более 10 тысяч подписчиков.
В документе закреплены права блогеров и инфлюенсеров:
- свобода выражения мнения;
- создание и распространение контента законными способами;
- защита интересов через суд или уполномоченные органы;
- получение дохода от деятельности;
- возможность ограничивать показ нежелательного контента и отказываться от навязанных платформой продуктов.
При этом они обязаны соблюдать действующее законодательство, уважать права других пользователей и не размещать противоправную информацию.
Инфлюенсеры, привлекающие добровольные пожертвования через онлайн-платформы или сайты, обязаны соблюдать нормы законодательства, направленные на противодействие отмыванию преступных доходов, финансированию терроризма и распространению оружия массового уничтожения.
Кроме того, они несут ответственность за проверку достоверности публикуемого контента до его размещения, не имеют права распространять ложную информацию, способную нанести вред репутации граждан или организаций и должны регулярно отслеживать свои аккаунты, сообщества и сайты на наличие противоправного контента, при выявлении такого материала его необходимо незамедлительно удалить.
Также инфлюенсеры обязаны предотвращать появление незаконного контента в своих ресурсах, а в случае его размещения по обращению граждан, юридических лиц или государственных органов удалять либо помечать как ложный. При необходимости они обязаны опубликовать опровержение недостоверной информации, порочащей честь, достоинство или деловую репутацию.
Контактная информация для обратной связи с аудиторией должна быть размещена в открытом доступе. Запрещено публиковать материалы предварительного следствия без письменного разрешения компетентных органов, а также оказывать давление на суд до вынесения приговора. Инфлюенсеры также должны уплачивать налоги с доходов, полученных от рекламы и иной деятельности.
В случае нарушения этих требований Агентство информации и массовых коммуникаций (АИМК) направляет инфлюенсеру предписание об устранении выявленного нарушения. Оно должно быть исполнено в течение 10 дней с подтверждением. Если предписание не выполнено, инфлюенсеру может быть вынесено представление о временном ограничении деятельности его аккаунта или сообщества сроком до шести месяцев.
Кроме того, размещение рекламы на аккаунтах, сообществах и сайтах инфлюенсера запрещено, если не указана публичная контактная информация. Решения АИМК могут быть обжалованы в судебном порядке.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ