Шохрух Каюмов назвал причины дороговизны местной одежды

По словам Каюмова на это есть 10 причин

Шохрух Каюмов назвал причины дороговизны местной одежды

Сооснователь Uzbtextile Шохрух Каюмов назвал причины дороговизны местной одежды. Соответствующий пост он опубликовал у себя в Facebook.

По словам Каюмова на это есть 10 причин:

1. Состав.

Отечественные производители в основном работают с х/б тканями, когда китайские используют имитацию хлопка, полиэстер и ткани из смешанных пряжей, которые стоят дешевле чем хлопок.

2.Специализация.

В других странах средние цеха производят в основном одну категорию. Например: только женские юбки, только мужские сорочки или куртки. Когда шьется одна категория, производительность в разы повышается а себестоимость падает.
3. Ниша и целевая аудитория.
Узбекские производители, по словам Каюмова, не умеют выбирать свою нишу и определять целевую аудиторию. Иногда выпускают дешёвые простые вещи, а иногда дорогие. Клиенты теряются. В итоге кажется, что товар стал дорогим.
4.Объёмы.
Турция и Китай работают на весь мир. Объёмы колоссальные. Иногда они могут продать товар по цене себестоимости.  У отечественных производителей объёмы не такие большие. Соответственно у них цена выходит дороже.

5. Кадры и КПД.

Зарплаты у рабочих низкие, нет мотивации работать по KPI. Найти работу швеям очень легко. Работадатели это знают и не могут давить на них. Хотя это можно решить через бонусы. Владельцы не всегда могут обещать бонусы, так как продажи не такие стабильные. Иногда уровень швей настолько низкий, что обычный брак для них нормально. Переделка стоит денег и нервов. Это сильно бьёт по себестоимости.
6. Серый импорт.
Производители работают оплачивая налоги, когда челноки могут импортировать товары оплатив лишь за карго. В итоге официальные расходы у местных больше, а розничные цены почти одинаковые.
7. Аналитикa рынка и скудный дизайн.
Производители не всегда контролируют что в спросе на рынке. Дизайн отстаёт от трендовых. Ритейлеры не в восторге. В итоге остатки. Расходы растут. Оборот слабеет. Чтобы вырваться из долговой ямы, производители поднимают цены следующих товаров.
8. Зависимость от ритейлеров.
Ритейлеры никогда не покупают товар за 100% оплату. У производителей мало оборотного капитала. В итоге, чтобы не прогореть на курсовой разнице они завышают оптовые цены.
9 .Дорогое финансирование и расходы на роскошь.
Владельцы бизнесов покупают дорогие машины и дома не успев улучшить своё производство. Всё идёт на себестоимость товара.
10. Калькуляция.
Нет технологов во многих производствах. Не все производители знают как считать себестоимость. Нет KPI. В итоге цена выходит исходя из количества дневного выпуска товаров. В себестоимость добавляют всё что есть в расходах.
Ранее Kapital.uz писал, что Шохрух Каюмов объяснил дороговизну импортной одежды.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg

Материалы по теме

Капиталбанк организовал встречу сообщества HRD Узбекистана с участием международных экспертов
/
Капиталбанк организовал встречу сообщества HRD Узбекистана с участием международных экспертов
Фондовая биржа «Тошкент» провела делистинг акций двух компаний
/
Фондовая биржа «Тошкент» провела делистинг акций двух компаний
Узбекистан импортировал природный газ на $360 млн
/
Узбекистан импортировал природный газ на $360 млн