Шохрух Каюмов объяснил дороговизну импортной одежды

Сооснователь Uzbtextile рассказал почему импортные бренды одежды продаются в Узбекистане по завышенным ценам и как это вредит экономике страны

Шохрух Каюмов объяснил дороговизну импортной одежды

Сооснователь Uzbtextile Шохрух Каюмов назвал основные причины дороговизны импортных брендов одежды на территории Узбекистана. По его словам, одной из причин являются высокие таможенные пошлины, что ведет к «утечке» денег потребителей за рубеж. Об этом предприниматель написал на своей странице в Facebook.

«Я хочу купить в Ташкенте брендовую рубашку по такой же цене, что покупает американец в Америке. Я уверен вы тоже хотите. Недавно у нас открылся один бренд. Футболка стоит 1 млн сумов, когда такая же футболка в Нью Йорке стоит 55$. Почему?», — ставит вопрос Шохрух Каюмов.

Предприниматель считает, что у дороговизны иностранных брендов в Узбекистане две основные причины. Первая, это низкая покупательная способность региона, что делает его непривлекательным. Вторая, это высокие таможенные пошлины Узбекистана.

«Почему у нас растаможка высокая? Протекционизм. Государство планирует развивать местную текстильную отрасль путём высоких пошлин. Правильно ли это?», — говорит Шохрух Каюмов.

Предприниматель отмечает, что производители одежды в Узбекистане делятся на три типа — эскпортеры, дизайнеры одежды со своей целевой аудиторией и массовых производителей одежды по низким ценам. По словам предпринимателя, в Узбекистане практически нет производителей, которые хотят стать большим брендом типа LCW, H&M или Colin’s.

Шохрух Каюмов добавил, что развитие бренда стоит больших денег с большими рисками связанных с нехваткой кадров в этой сфере, большой конкуренцией и маленьким рынком внутри страны. Большой фабрике легче эскпортировать по готовым заказам, чем создавать новые идеи с риском.

«Если вы зайдёте в своё почтовое отделение, то увидите гору посылок с международных маркетплейсов. Насчёт Телеграм каналов, которые везут импортные шмотки из других стран по личным заказам можно вообще не говорить», — отмечает Шохрух Каюмов.

По словам предпринимателя, все это ведет к «утечке» денег потребителей за рубеж.

Шохрух Каюмов подчёркивает, что в то время как высокие таможенные пошлины якобы служат для протекции местного товара, процветает серый импорт. В свою очередь, местные производители вынуждены либо менять свою стратегию, либо закрываться.

«Местные производители не смогут дать то, что ищет покупатель в международных брендах. Если зайдут многие бренды, даже при их низких ценах не создадут ценовую конкуренцию местным производителям с низкими ценами. Человек, который покупает футболку за 75 тысяч сумов не купит футболку за $20 у Zara. О какой протекции речь идёт?», — говорит Шохрух Каюмов.

Предприниматель оценивает потенциальные обороты международных брендов в случае их открытия в Узбекистане в миллионы долларов. Среди выгод для страны предприниматель перечислил создание новых рабочих мест, постоянные контракты для арендодателей рабочих помещений, опыт для местных маркетологов и дизайнеров.

«Наш народ не ехал бы к соседям на шопинг и не шопился бы в Турции поехав на отдых. Когда мы едем за границу, у нас в голове первая мысль купить шмотки дешевле, чем у нас», — подчеркнул Шохрух Каюмов.

По мнению предпринимателя, Узбекистану следует значительно снизить таможенные пошлины и тем самым привлечь международные бренды, ликвидировав «серый импорт».

Ранее Шохрух Каюмов рассказал о причинах не расширять свой бизнес. Предприниматель поделился своим мнением о рисках расширения бизнеса на примере текстильной фабрики.

Также Шохрух Каюмов поделился ожиданиями текстильщиков от вступления Узбекистана в систему преференций GSP+. Помимо новых возможностей, предприниматель обозначил и некоторые вызовы

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg