В 2021 году инвестиции в фудтех выросли более чем в полтора раза, до $16,3 млрд
Самым популярным направлением инвестиций стали доставка продуктов и еды
Фото: antennadaily.ru
Всего за первое полугодие 2021 года в сфере FoodTech была заключена 521 инвестиционная сделка на общую сумму в $16,3 млрд, что на $6,48 млрд больше, чем за 2020 год (рост 66%). Эти данные включают в себя ангельские инвестиции, посевные раунды, инвестиции, выданные в акселераторах и инкубаторах, а также вложения от фондов на ранних и поздних стадиях, передает Inc Russia.
41% сделок в FoodTech-секторе приходятся на США. В Европе было заключено 26% сделок, в Азии — 19%, в Канаде — 4%, на Ближнем Востоке и в Южной Америке — по 3%.
Самым популярным направлением инвестиций стали доставка продуктов и еды (54%), разработка новых продуктов питания и напитков (18%) и проекты в сфере HoReCa (12%).
Одна из самых крупных сделок — инвестиционный раунд в индийскую онлайн-платформу для заказа еды из ресторанов Swiggi.
FoodTech-стартапы активно выходят на фондовый рынок. В мае шведская компания по производству веганских продуктов Oatly привлекла $1,43 млрд на IPО. В июле индийский сервис доставки еды Zomato провел IPO на Национальной фондовой бирже Индии.
Рынок альтернативных белков становится разнообразнее. В первой половине 2021 года инвесторы заинтересовались микроводорослями. К 2026 году мировой рынок протеина из водорослей достигнет $1 млрд.
Среди стартапов, которые разрабатывают продукты из микроводорослей, крупные венчурные инвестиции в первом полугодии этого года получили Qualitas Health ($18,5 млн) и Algama ($8,3 млн).
При этом пищевая промышленность растет и в Узбекистане. За последние полгода в республике было произведено пищевой продукции на 21,8 трлн сумов, а рост составил 5%.
Ранее Kapital.uz писал, что Nestle создала бренд растительного молока.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ