Железную дорогу «Китай — Кыргызстан — Узбекистан» профинансируют на $4,7 млрд
Половину вложит банковский синдикат КНР, остальное — участники проекта
Фото пресс-служба кабмина Кыргызстана
Совместная проектная компания и китайские финансовые институты подписали кредитное соглашение по строительству железнодорожной магистрали«Китай — Кыргызстан — Узбекистан». Об этом сообщает издание 24.kg со ссылкой на Кабинет министров Кыргызстана.
Договор заключен между «Железнодорожная компания Китай — Кыргызстан — Узбекистан» и консорциумом, куда вошли Государственный банк развития Китая и Эксимбанк.
Общие затраты на реализацию инициативы составляют $4,7 млрд. Около $2,3 млрд китайская сторона выделит предприятию в форме займа сроком на 35 лет.
Оставшиеся $2,3 млрд государства внесут в уставный капитал совместного предприятия. Доли распределились следующим образом: Пекин — 51% , Бишкек и Ташкент — по 24,5%.
Таким образом, взнос Узбекистана, как и Кыргызстана, составит порядка $563,5 млн.
Заместитель главы Кабмина Кыргызстана Бакыт Торобаев уточнил, что согласно условиям инвестиционного соглашения, окончательное финансовое обеспечение проекта должно завершиться до 20 декабря 2025 года.
Гендиректор проектной компании Чжоу Син отметил, что организация сосредоточится на целевом использовании средств и своевременном выполнении всех обязательств.
Магистраль считается сложным инженерным объектом. План предусматривает возведение 50 мостов и 29 тоннелей общей протяженностью 120 км, что занимает почти 40% маршрута. Длина путей на кыргызстанском участке составит 304 км.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ