«Пандемия дала большой толчок цифровизации банкинга Узбекистана» — Джамшид Усманов

Замдиректора департамента платежных систем ЦБ Узбекистана дал интервью Kapital.uz в рамках международного Plus-форума

«Пандемия дала большой толчок цифровизации банкинга Узбекистана» — Джамшид Усманов

Заместитель директора департамента платежных систем Центробанка Узбекистана Джамшид Усманов поделился мнением с редакцией Kapital.uz о темпах развития банкинга в стране, о выборе между наличными средствами и безналичным расчетом, а также о перспективах цифровизации банковских услуг в Узбекистане в рамках PLUS-форума в Ташкенте.

Каковы темпы развития цифровизации банкинга в Узбекистане?

Я считаю, что цифровизация в коммерческих банках республики на данный момент идет относительно хорошими темпами. К примеру, после принятия положения «О биометрической идентификации» у банков появилась возможность оказывать услуги дистанционно.

Раньше клиенту в обязательном порядке надо было посетить банк для идентификации — он предоставлял личные документы, на это уходило много времени. Это нужно было для легализации и безопасности личных данных гражданина. После внедрения данного положения коммерческие банки предоставляют большой спектр услуг на дистанционной основе.

На сегодняшний день уже 14 банков страны используют «биометрическую идентификацию». Остальные находятся на стадии пилотного внедрения данных технологий. Кроме этого, и платежные организации сейчас активно занимаются вводом такой идентификации в свои приложения. Такие крупные игроки, как Click, Payme и Oson особо вовлечены в этот процесс.

На этом примере видно, что в последние 2 года банки все-таки активны в этой части. Во-первых, пандемия дала большой толчок цифровизации услуг. Потому как стало понятно, что в связи с локдауном клиенты не могли себе позволить выйти на улицу и посетить офисы банков для получения ряда услуг, которыми не воспользуешься дистанционно. Не все тогда были пользователями именно мобильного банкинга, люди были на стороне приложений ряда отдельных платежных организаций. Конечно, не все банки после этого поняли быстро что и как нужно делать, однако можно выделить основных крупных игроков, которые активизировались в этом направлении и начали продвигать свои технологии.

Наличные деньги или безналичный расчет?

Вообще весь мир развивается в сторону «безнала». Это безопасно и прозрачно для налоговых органов, а также ведет к легализации платежей. Сама наличность постепенно «умирает». Конечно, специфика рынка Узбекистана такова, что люди привыкли пользоваться наличными средствами, потому как имеется какое-то недоверие или неуверенность. Но в последнее время мы наблюдаем небольшой перекос. Объемы почти сравнялись — 50% наличности, 50% «безнала». Мое мнение как потребителя такого же, как и вы, безналичные расчеты удобны, не нужно носить с собой пачки денег, есть возможность оплат разного рода жизненно важных услуг с помощью банковских платежных приложений.

Достигнет ли цифровизация банковской сферы Узбекистана своего пика в ближайшее время?

Она идет очень хорошими темпами, как я сказал ранее. Я думаю в ближайшие 2-3 года мы придем к тому, что банки максимально по возможности цифровизируют все каналы взаимодействия между клиентом и финучреждением и его предоставляемыми услугами.

Ранее Kapital.uz писал, что чистая прибыль банковской системы Узбекистана составила около 2 трлн сумов. В тройку лидеров по росту прибыли входят УзСаноатКурилишбанк, Ипотека банк и НБУ.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg

Материалы по теме

Импортного табака в Узбекистане стало в 8 раз больше
/
Импортного табака в Узбекистане стало в 8 раз больше
ВЭБ.РФ совместно с Узбекистаном реализует проекты на более чем $3 млрд
/
ВЭБ.РФ совместно с Узбекистаном реализует проекты на более чем $3 млрд
Россия и Узбекистан планируют совместное строительство газохимического комплекса
/
Россия и Узбекистан планируют совместное строительство газохимического комплекса