Николоз Курдиани член наблюдательного совета TBC банка в Узбекистане рассказал, каким будет банк будущего и когда уйдет эра наличных денег

Кроме этого, он назвал основные качества сотрудников банка будущего.

Николоз Курдиани член наблюдательного совета TBC банка в Узбекистане рассказал, каким будет банк будущего и когда уйдет эра наличных денег

Николоз Курдиани, член Наблюдательного совета узбекского TBC банка в интервью Kapital.uz поделился мнением, каким должен быть банк будущего и когда уйдет эра наличных денег.

О банках будущего

Сказать точную дату появления банков будущего будет сложно, так как мы понимаем, что новая эра уже наступила. В свою очередь, банки будут полностью цифровыми и их аналоги уже существуют.

Приведу пример банка Space, который мы запустили в Грузии. Им уже пользуется 8% населения и это банк, который существует только как мобильное приложение — у него нет филиалов или других привычных для клиента банковских каналов обслуживания.  Много хороших примеров банков будущего уже есть в Европе, такие как Revolut, Monzo, N26 из Германии или тот же Tinkoff в России. Эти банки очень сильно повлияли на розничный банкинг и заставили больших игроков начать активно думать и инвестировать в инновации.

При этом, в банковском секторе будут доминировать не только банки, а также крупные технологические компании. Мы видим тренд, где Alibaba, Google, Facebook, даже Apple заходят на рынок финансового сервиса и используют свою клиентскую базу, чтобы предлагать финансовые услуги своих партнеров — банковских институтов. Очень хороший пример Uber – самый большой провайдер такси услуг в мире, который запустил Uber Money – финансирование для своих водителей и клиентов.

Проще говоря, можно сказать, что банки 21 века — это микс современных цифровых банковских институтов и бигтехов, предлагающих финансовые услуги.

О наличных деньгах 

Сегодня мы живем во время активной миграции из наличного сектора в безналичный. На определенном уровне cash уже неактуален, так как практически везде можно оплатить картой или даже телефоном, через различные платежные программы и приложения.

Если честно, то я уже не помню, когда в последний раз приходил в банковское отделение или у меня в руках был cash: такси вызываю и оплачиваю через приложение, еду на дом заказываю через приложение, плачу через мой Apple watch и, вообще часто даже платежную карту не ношу с собой.

При этом большая часть населения в наших странах (СНГ) продолжает использовать cash, так как больше доверяет ему или просто не осмеливается перейти полностью на онлайн услуги. Надо отдать должное, что для цифровизации cash пандемия сыграла очень важную роль, нам просто пришлось оплачивать дистанционно услуги без наличных денег.

Также одна из причин заключается в нехватке определенных знаний. Людям старшего поколения сложно использовать различные гаджеты и программы. В свою очередь, нынешнее поколение является Technology native generation, которое большую часть своей жизни проводит с гаджетами.

Чтобы перевести cash в электронные деньги — необходимо изменить менталитет.

На сегодняшний день в Узбекистане около 10 млн банковский клиентов, из них 1/3 часть пользуется электронными платежными системами. Из этого можно сделать вывод, что тренд быстро развивается и примерно через 10 лет картина кардинально поменяется, если в эту сферу вовлечется банковский сектор.

Каким должен быть сотрудник банка будущего

В первую очередь нужно понимать, что банк — это такая же организация, как и все. В связи с этим сотрудник банка будущего должен быть эмпатичным, что означает клиентоориентированным. Он должен уметь поставить себя на место клиента и посмотреть с его стороны, чтобы узнать его основные запросы и нужды. Как мы ранее сказали, банки будущего – это цифровые банки в мобильном телефоне, значит пользователь – это единственный человек, который будет использовать приложение и для того, чтобы понимать как ему легче использовать ту или иную функцию, надо хорошо его понимать и быть эмпатичным. Также я бы хотел перечислить определенные ценности сотрудников в TBC, что в свою очередь дает нам возможность быть не только эмпатичными, но и успешными

  1. Любопытный.
  2. Открытый к новым возможностям.
  3. Устремленный к победе.
  4. Радостный, счастливый.
  5. Честный.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg