Apple впервые за шесть лет стала лидером рынка смартфонов в Китае

Запуск линейки iPhone 13 в сентябре 2021 года позволил Apple устойчиво расти в Китае

Apple впервые за шесть лет стала лидером рынка смартфонов в Китае

Доля Apple на рынке смартфонов в Китае достигла рекордного уровня в IV квартале 2021 года. Впервые за шесть лет производитель iPhone стал лидером рынка в стране. По данным Counterpoint Research, на Apple приходится 23% китайского рынка смартфонов, а продажи выросли на 32% по сравнению с концом 2020 года.

Запуск линейки iPhone 13 в сентябре 2021 года позволил Apple устойчиво расти в Китае, несмотря на снижение общих продаж смартфонов в стране на 9%, пишет CNBC.

«Новый iPhone 13 оказался успешным благодаря относительно низкой стартовой цене при его выпуске в Китае, а также новой камере и 5G, — сказала аналитик Counterpoint Research Мэнмэн Чжан (Mengmeng Zhang). — Кроме того, Huawei, главный конкурент Apple на премиальном рынке, столкнулась со снижением продаж из-за продолжающихся санкций США».

Санкции США привели к тому, что Huawei, в прошлом лидер на рынке смартфонов в Китае и мире, оказалась отрезана от ключевых компонентов и софта для своих устройств. По оценке Counterpoint Research, у Huawei было всего 7% рынка в Китае в IV квартале, а продажи снизились на 73% по сравнению с предыдущим годом.

Китайский бренд Vivo занял второе место с долей рынка 19%, за ним следует Oppo с 17%. Бренд Honor, который ранее принадлежал Huawei, стал четвертым по величине игроком с 15% долей рынка, за ним идет Xiaomi с 13%. Все эти бренды — китайские производители смартфонов, которые также выросли на мировых рынках.

Counterpoint Research заявила, что продажи смартфонов в Китае упали на 2% по сравнению с 2020 годом по нескольким причинам. По словам старшего аналитика Ивана Лама, глобальная нехватка полупроводников и компонентов повлияла на возможности компаний поставлять телефоны.

Между тем, «средний цикл замены смартфонов в Китае становится все больше», добавил Лам. Китай «переживает сложные экономические условия, когда экспорт стимулирует рост, а внутренние расходы остаются низкими». Низкие потребительские расходы стали тормозом для китайской экономики.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg