Zoodmall, MyUzCard и UzPost помогут малому и среднему бизнесу Узбекистана выйти на новые рынки при помощи электронной коммерции

В отеле Hyatt Regency прошла конференция, посвященная развитию электронной коммерции в Узбекистане

Zoodmall, MyUzCard и UzPost помогут малому и среднему бизнесу Узбекистана выйти на новые рынки при помощи электронной коммерции

На данный момент по всей республике насчитывается более 300 тысяч активных малых и средних предприятий (МСП). Ежегодно эта цифра увеличивается на 7-10%. В 2020 году объем продаж МСП составил 145,1 трлн сумов или 74,5% от общего объема продаж товаров и услуг. 

Треть населения Узбекистана занята в МСП, а в некоторых отраслях МСП производят от 27% до 99% общего объема товаров и услуг. 

К сожалению, уровень проникновения онлайн-продаж в МСБ остается низкой. По данным Госкомстата РУз, объем розничных продаж в Узбекистане в 2020 году достиг 194 трлн сумов. Однако лишь менее 0,6% от общего объема проданных товаров и услуг было реализовано через Интернет.

Как планируется изменить данную ситуацию?

Zoodmall, совместно с Почтой Узбекистана, MyUzCard, Агентством продвижению экспорта запускают программу ZoodVillage для помощи малым и средним предприятиям цифровизироваться и начать продавать через платформу ZoodMall, как локально так и на экспорт.

Через данную программу Zoodmall планирует скооперироваться с представителями МСП в Узбекистане в сельских и городских районах страны. При этом, помогая им в оцифровке и продвижении своей продукции, онлайн продажах местным и иностранным покупателям на Ближнем Востоке и в странах СНГ. Это позволит местным бизнесменам:

1) Увеличить объемы реализуемой продукции; 

2) Получить прямой доступ ко всем узбекским и зарубежным потребителям одновременно;

3) Повысить узнаваемость отечественной продукции за рубежом;

4) Расширить клиентскую базу продавцов благодаря методу оплаты ZoodPay «Купи сейчас — заплати потом»;

5) Получать в режиме реального времени обратную связь от покупателей касательно своего товара.

Разделение обязанностей

MyUzcard и Zoodpay займутся поддержкой местных партнеров — торговцев МСП в операционной деятельности, включая сбор денег и предоставление авансового платежа за каждый проданный продукт. Это нужно для того, чтобы экспортер не страдал от нехватки оборотных денег и ему не придется ждать доставки товара до клиента в другой стране, чтобы получить оплату. Оплату за товар экспортер получит после передачи товара на доставку в отделениях Почты Узбекистана.

Касательно покупателя, предоставляя возможность оплатить за товар после доставки, ZoodPay будет знакомить иностранных покупателей с узбекской продукцией и устранять возможное недоверие к товару. Так как покупатель сначала получает товар, а платит потом, желание приобрести товар увеличивается в разы.

Агентство Продвижения Экспорта при Министерстве инвестиций и внешней торговли будет координировать эту инициативу и упрощать процесс экспорта для местных МСП, предоставляя механизмы поддержки в части субсидий на доставку и маркетинговые бюджеты на продвижения товар.

Что думают сами предприниматели?

Kapital.uz также решил поговорить с одним из предпринимателей, которые уже полгода сотрудничают с ZoodMall.

«Мы очень довольны нашими продажами через Zoodmall — заказы поступают 24/7, нужно лишь быстро обрабатывать и отправлять на доставку. Надеемся скоро наладить и отправки на экспорт», — отвечает сооснователь бренда Fratelli Casa Шерзод Каюмов. 

По словам бизнесмена, продажи их одежды на территории Узбекистана повысились из-за добавления новых точек для продаж. Наиболее активными покупателями стали жители Самарканда, Бухары и Долины. 

«Еще один основный плюс торговли на ZoodMall — это бесплатная для нас реклама от Zoodmall. Они сами продвигают наш товар в интернете, отвечают на вопросы покупателей, что конечно же увеличивает продажи и создает довольного клиента», — завершает Каюмов. 

(на правах рекламы)

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg

Материалы по теме

InfinBANK и NRG объединяют усилия для развития доступного жилья
/
InfinBANK и NRG объединяют усилия для развития доступного жилья
AVO bank выпустил платёжные стикеры
/
AVO bank выпустил платёжные стикеры
20 ноября в Ташкенте стартует Международный ПЛАС-Форум Retail Central Asia
/
20 ноября в Ташкенте стартует Международный ПЛАС-Форум Retail Central Asia