Запрет на рекламу алкоголя и нездоровой еды обойдется компаниям в $500 млрд

Сильнее всего это ударит по PepsiCo

Запрет на рекламу алкоголя и нездоровой еды обойдется компаниям в $500 млрд

Coca-Cola, Diageo, Heineken и другие крупные корпорации несут существенные убытки из-за ограничений на рекламу алкоголя и нездоровой еды. По подсчетам компании Brand Finance, потери могут превысить $521 млрд, передает «Ъ».

Ограничения вводятся по всему миру не первый год. Во многих странах они действуют для рекламы алкоголя и табака. Несколько стран уже ввели требование продажи сигарет в унифицированных одноцветных пачках (в докладе Brand Finance табачные компании не рассматриваются): первой этой сделала Австралия в 2012 году, за ней последовали Великобритания, Канада, Израиль и еще несколько стран.

В последнее время некоторые страны рассматривают возможность довольно жестких ограничений для рекламы нездоровой еды (junk food). Так, на прошлой неделе власти Великобритании подтвердили планы с 2023 года запретить рекламу продуктов с высоким содержанием жира, соли или сахара по телевизору до 21 часа и ужесточить ограничения на такую рекламу онлайн. В докладе упоминается и запрет рекламы, и требования обезличенной упаковки для таких продуктов без крупного указания бренда.

По подсчетам Brand Finance, самый существенный урон может понести PepsiCo — до $61,7 млрд. Притом самое значительное снижение в процентах понесет алкогольная компания Diageo — 71,6%.

Кроме того, по мнению авторов доклада, при введении жестких маркетинговых ограничений существенно снизится рыночная стоимость самих компаний — в среднем примерно на четверть. Сильнее всего она может снизиться у Treasury Wine Estates — на 38,9%. Далее идут PepsiCo (снижение на 27,6%), Pernod Ricard (на 27,4%) и Diageo (на 26,9%).

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg