Поколение Z: следующая большая аудитория маркетинга

С какой целевой аудиторией предстоит иметь дело в ближайшие 20 лет?

Поколение Z: следующая большая аудитория маркетинга

Эффективность бизнеса во многом зависит от правильной подачи информации о своих услугах целевой аудитории. С какой же целевой аудиторией предстоит иметь дело в ближайшие 20 лет?

Настало время, когда во взрослую жизнь вступают люди поколения Z, они же зумеры, — молодые люди, родившиеся с 1995 по 2010 год. Большинство маркетинговых стратегий нацелены на то, что скоро они станут самой большой группой потребителей. Уже сейчас это наиболее активные люди, четко понимающие, чего они хотят и как это выглядит. Кроме того, у них есть деньги и желание их тратить на красивую жизнь, полную впечатлений. Это первое поколение, полностью сформировавшееся под влиянием гаджетов и соцсетей, так что их главная особенность и основное преимущество — технологичность. Поэтому главная задача маркетологов – найти к ним правильный подход.

Давайте посмотрим, в чем заключаются основные особенности людей этого поколения в свете возможных маркетинговых решений.

  1. Зумеры привыкли к многозадачности: спокойно могут одновременно следить за несколькими экранами — смотреть фильм, работать на компьютере и переписываться в смартфоне. И чувствуют себя при этом совершенно комфортно. Значит маркетологам следует использовать одновременно несколько средств коммуникации, чтобы привлечь их внимание. Если нечто появляется везде, значит это что-то важное.
  2. «Клиповое мышление». Они привыкли к быстрой сменяемости информации и образов на экране, поэтому им трудно надолго сконцентрироваться на чем-то одном. Они с трудом вчитываются в длинные тексты, стараются из всего выбирать лишь главное – суть вопроса, значимую для принятия решения. Поэтому способ общения с данной аудиторией должен быть тезисным.
  3. Визуальное восприятие информации. В прежние времена в основном была доступна текстовая информация. Люди читали книги, газеты и каждый представлял себе персонажей и события по-своему, исходя из личностных особенностей фантазии и восприятия. Это развивало образное мышление и способность к творчеству. С конца 90-х очень активно стала развиваться компьютерная видеоиндустрия. Особенность её заключается в том, что людям предлагается не «представить» себе образ, а увидеть готовое визуальное решение. Это унифицировало восприятие – образ стал для всех единым. Думать и фантазировать стало не за чем, нужно было лишь принять то, что есть – некий готовый образ. И в последнее время мы все к этому настолько привыкли, что нуждаемся в визуальных подсказках. Поэтому любое информационное текстовое сообщение нужно обязательно дополнять инфографикой.

  4. Общение через соцсети. Им намного проще написать текстовое сообщение человеку, сидящему в соседней комнате, чем сказать что-то лично, встав с дивана и пройдя всего 10 метров. Это так. По этой удивительной причине, таким людям с трудом дается живое общение. Живые настоящие эмоции также вызывают затруднения, намного проще в конце сообщения поставить готовый смайлик – он все расскажет сам о переживаемых чувствах. Кроме того, язык общения в сети приобрел некий своеобразный характер – он очень сокращенный (спс – спасибо, нзч – не за что) и сильно смешался с иностранными словами на русский манер. Чтобы быть с ними на одной волне нужно хорошо знать этот язык и уметь с его помощью доносить до таких людей свои идеи.
  5. Зумеры привыкли к некой социальной публичности. Они охотно делятся с друзьями фото и видеофрагментами своей жизни, им важно признание социального сообщества. Они также охотно ставят лайки всем, кто им понравится. Это некое подобие «улыбки» при встрече лицом к лицу с кем-то приятным. По сути – это своеобразное выражение эмоций, закрепленное в виде заданных форм. Опираясь на выкладываемый контент, направленность подписок и лайков, владельцы соцсетей собирают ценнейшую информацию о персональных предпочтениях владельцев страничек, чтобы потом наиболее правильным образом предложить им совершить те или иные покупки. И не забывайте – количество лайков под вашим предложением обязательно привлечет внимание зумера.

  6. Еще одной своеобразной особенностью людей поколения Z является привычка выбирать из нескольких готовых решений. До 90-х практиковалась система так называемых «открытых вопросов», когда на заданный вопрос приходилось самостоятельно формулировать свой ответ. Система образования начала 2000-х активно внедряла систему тестовую оценки знаний, где требовалось в качестве ответа на вопрос, выбрать один правильный из 3-4 вариантов готовых решений. Это значительно ускоряло и автоматизировало процесс сдачи зачетов и экзаменов, в которых все шире использовали компьютерные технологии. В своё время такой способ тестирования знаний называли «угадайкой». Много лет такого режима обучения принесло свои плоды. Зачем задумываться о своих потребностях — все давно придумано и предложено. Поэтому просматривая красочные каталоги, нужно лишь выбрать то, что понравится или привлечет внимание. Причем, в изобилии предложений и профессиональных, ярких и качественных фотоматериалов, мы стали искушенными потребителями. Поэтому важно уметь выделяться из общего фона ярких красок чем-то особенным. И эту особенность в своем товаре или услуге нужно найти.
  7. Неистребимая потребность в общении и острый его дефицит у поколения Z в живом виде привели к тому, что люди охотно участвуют в различных сообществах по интересам и подписываются на различные полезные информационные ресурсы, чтобы быть в курсе событий, так как мир меняется стремительно и нужно ничего не упустить. За последние десятилетия мы все наелись агрессивной рекламы. Многие предпочитают ее просто не замечать. Поэтому, если вы в сообществе начнете делать себе прямую рекламу, вас сразу забанят. В среде интернет-сообществ нужно найти свою целевую аудиторию, органично влиться в нее и, как бы невзначай, в контексте общения преподнести себя, свои услуги. Только тогда у вас есть шанс быть услышанными.
  8. Зумеры выросли рука об руку с виртуальным миром, порой они с трудом ощущают между ними разницу. Действительно, ощущения почти одни и те же, тем более если учесть, что они все равно формируются в глубине нашей головы. По пути на работу и в любое свободное время люди этого поколения с удовольствием погружаются в игровое виртуальное пространство своих гаджетов.

И хоть в реальной жизни все гораздо сложнее, виртуальное пространство создало плотную иллюзию вседозволенности, всевозможности, отсутствия ответственности за последствия своих действий. Такие слоганы как: живи по кайфу, бери от жизни все и тому подобные, стали для многих моделью мышления. Эта модель специально вырабатывалась рекламными посылами в течение многих лет, она прекрасно прижилась в головах и ей не стоит ей пренебрегать.

  1. Если вы хотите завладеть вниманием зумеров, помните, что это молодые люди, страстно желающие жить и брать от жизни все. Что нужно людям в возрасте 15-25 лет? Предложите им инструменты и средства для этого – вас заметят.
  2. Ну и наконец, зумеры одни из самых активных пользователей мобильных гаджетов. В среднем, в своем мобильном устройстве они проводят около 3 часов в день. Если хотите подобраться к их сознанию, используйте все ресурсы, что есть внутри современного смартфона — от мобильных игр, до соцсетей и новостных лент.

Во многом поколение Z более ответственное и серьезное, их интересует карьера и политика, они более осознанно относятся к вопросам гендера, расы и социального неравенства. Однако именно это и делает их уязвимыми.

Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ

tg

Материалы по теме

Развитие B2B-экосистем в Узбекистане: динамика позитивная, но бизнес консервативен
/
Развитие B2B-экосистем в Узбекистане: динамика позитивная, но бизнес консервативен
Взгляд изнутри на рынок недвижимости Узбекистана
/
Взгляд изнутри на рынок недвижимости Узбекистана
Эксперт CMWP сравнивает: Канатная дорога в Ташкенте — оправдана или нет?
/
Эксперт CMWP сравнивает: Канатная дорога в Ташкенте — оправдана или нет?