Налоговый комитет запустил виртуального ассистента на основе ИИ
DavrOn будет оказывать справочную поддержку налогоплательщикам круглосуточно

Налоговый комитет представил виртуального помощника на основе искусственного интеллекта для поддержки налогоплательщиков.
Этот помощник, названный DavrOn, доступен круглосуточно по адресу ai.soliq.uz и предоставляет справочную информацию и персонализированные рекомендации по вопросам налогообложения на узбекском, русском и английском языках.
Обучение DavrOn заняло три месяца и продолжается, используя базу знаний из более чем 11 млн символов, включающую налоговый кодекс, постановления президента и кабинета министров, разъяснения, приказы, нормативные и инструктивные документы и ответы на частые вопросы колл-центра.
Помимо DavrOn, Налоговый комитет внедрял еще два сервиса на основе искусственного интеллекта. В 2022 году был запущен сервис удаленной идентификации налогоплательщиков Face ID, который использует модели для определения, что идентификацию проходит живой человек. Этот сервис уже используется более чем 6 млн пользователей мобильного приложения Soliq. Также внедрена система мониторинга грузового автотранспорта, использующая компьютерное зрение для анализа изображений и определения, перевозит ли автомобиль груз или едет пустым.
Налоговый комитет продолжает развивать технологии искусственного интеллекта для улучшения налогового администрирования и создания дополнительных удобств для налогоплательщиков.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ