Uzum Market признали доминирующим на рынке маркетплейсов Узбекистана
Такое решение вынес Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей

Фото: Абдумавлон Мадмусаев / Kapital.uz
Uzum Market признан оператором цифровой платформы с доминирующим положением на рынке маркетплейсов. Об этом сообщает Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей.
Такой статус компания получила на основании постановления Кабинета Министров Узбекистана, определяющего критерии доминирующего положения операторов цифровых платформ. Дополнительно решение было подкреплено приказом Комитета по развитию конкуренции.
Отметим, что компанию могут признать доминирующей, если она контролирует 40% или более рынка, обладает статусом естественной монополии или эксклюзивными правами на производство и продажу. Однако организации с выручкой менее 30 тысяч БРВ (около 10,2 млрд сумов) под это определение не подпадают, за исключением случаев реализации товаров с регулируемыми ценами.
Компании с доминирующим статусом обязаны ежеквартально предоставлять в Комитет данные о ценах, а также предупреждать общественность за 15 дней о возможных изменениях тарифов на монопольные товары.
В своем Telegram-канале Uzum сообщил, что за время работы сформировал одну из крупнейших логистических сетей в стране и создал рабочие места для более 11 тысяч человек, не считая партнеров и продавцов маркетплейса.
На платформе работают свыше 14 тысяч продавцов, а ассортимент превышает 1 млн товаров. Несмотря на активное развитие онлайн-торговли, ее доля в общем объеме ритейла страны пока составляет около 2%.
Больше новостей про финансы и бизнес в Телеграм-канале @KPTLUZ